Узнать цену работы
Статьи по теме

Виды планирования маркетинговой деятельности

Что значит планирование в маркетинге?

Стратегические планы

Оперативное маркетинговое планирование


Маркетинговое планирование – это процесс формирования и поддержания взаимосвязей между целевыми ориентирами фирмы и ее возможностями в окружающей рыночной среде.

Что значит планирование в маркетинге?

Планируя свою деятельность по маркетингу, фирма прорабатывает алгоритм действий, дающий ей преимущества по управлению изменениями, чтобы добиться полученных результатов в определенном периоде. Процесс планирования в маркетинге производится посредством исследования прогнозных возможностей и их воплощения в реалии рынка, создания методологии, использования определенных способов по решению задач, осуществления контроля по следованию намеченного пути.

Объектом данного направления деятельности признается работа компании, в учет которой в обязательном порядке входит рассмотрение факторов внешней среды, влияющих на нее. С помощью маркетингового планирования фирма может ставить себе реальные цели с принятием во внимание рыночных условий. С ним компания решает следующие задачи:

• Сопоставление потенциала организации со спросом целевой аудитории;

• Оптимизация маркетинговой деятельности и объединение всех ее направлений и видов;

• Обоснование корректировок политики фирмы;

• Учет характеристик, которые важны при маркетинговой деятельности.

С позиции планирования маркетинговая активность может делиться на:

• Оперативную;

• Стратегическую.

Стратегические планы

Планирование маркетинга на стратегическом уровне относится к общей стратегии развития предприятия, которая относится к одной из функций менеджмента.

Построение стратегических планов – функция управления, с которой руководство определяет цели предприятия и методики их достижения. В любой организации оно должно быть первоосновой всех прочих управленческих функций. Оказание недостаточного внимания данному виду планирования или полный отказ от него ставит под удар всю деятельность компании в условиях рынка, так как руководству не удается использовать все возможности и своевременно оценить их.

Каждая компания должна строго индивидуально подходить к подобной работе. У всех свои задачи стратегического планирования, они полностью связаны с родом деятельности. Среди стандартных задач можно выделить следующие:

- Плановое увеличение прибыли;

- Снижение издержек;

- Наращивание объема продаж и доли рынка;

- Построение положительного имиджа.

Благодаря верно продуманным стратегически планам маркетинга можно добиться максимизации прибыли на перспективу. В стратегическом маркетинговом плане могут быть включены такие области исследования, как:

- Показатели прибыли;

- Рыночные характеристики;

- Изучение рынка для внедрения новых товаров;

- Ассортимент реализуемой продукции;

- Качество товаров и их разнообразие;

- Оценка конкурентоспособности;

- Занимаемая доля рынка;

- Сбытовые мероприятия (продвижение, рекламная кампания).

Специалист по маркетингу должен четко понимать, что этот вид работы охватывает все основные задачи компании. Грамотное взаимодействие с субъектами рынка дают фирме все возможности достигать увеличения показателей прибыли.

Оперативное маркетинговое планирование

Суть построения оперативных планов в маркетинговой деятельности базируется на перестройке поставленных стратегических целей в бюджет, программу маркетинга и плановый показатель прибыли.

Оперативное планирование – это, своего рода, детализация стратегического плана. Отличительная его черта – следование стратегии компании. Как правило, для каждого подразделения составляется свой оперативный план, а само подразделение добивается его выполнения и контроля.

В связи с этим оперативное планирование можно именовать руководством к действиям для оперативных подразделений, непосредственно сказывающихся на работе предприятия. А стратегические задачи призваны помочь руководству добиться управленческих целей.

Оперативный план уточняет следующую информацию:

- Инвестиционные вливания;

- Финансовые вложения;

- Сбытовые каналы;

- Закупка;

- Работа с персоналом;

- Итоги деятельности.

Благодаря этому виду плановых мероприятий руководству фирмы легко определить рыночную стратегию дальнейшего поведения, уточнить бюджет, проработать выгодные программы по реализации продукции.

Смотрите также:

Управление маркетинговыми рисками

Планирование маркетинга

Бизнес-план и план маркетинга

Оперативное планирование

Узнать цену работы
Узнай цену
своей работы
Нужны оригинальность, уникальность и персональный подход?
Закажи свою оригинальную работу
УЗНАТЬ СТОИМОСТЬ