Узнать цену работы
Статьи по теме

Виды потребительских рынков

Классификация на основе вида деятельности

Классификация на основе типа продукции


Для того, чтобы коммерческая деятельность была успешно реализована, важно учитывать вид рынка, на который нацелена торговая компания, поскольку он будет влиять на выстраивание маркетинговой стратегии продажи товара. В том числе и инструментов, с помощью которых произойдет осуществление выбранного пути его продвижения.

Рынки продукции представлены самые разные. Подразделяются они по различным признакам. Мы разберем два вида классификаций: по типу деятельности участников рыночных отношений и по типу реализуемой продукции.

Классификация на основе вида деятельности

Рынок включает в себя четыре вида покупателей, отличающихся друг от друга по выполняемым ими действиям. Выделяют такие типы подобного рынка:

- Потребительский ‒ к нему относятся люди, совершающие покупки, или пользующиеся услугами для личных, или семейных целей. Покупают продукты питания, продукцию для каждодневного применения, повседневную одежду.

- Индустриальный – организации, которые закупают необходимые товары для обеспечения процессов своей жизнедеятельности и производства. К примеру, приобретение материалов, сырья для изготовления продукции, осуществление процесса питания служащих компании. Заключение юридических сделок с привлечением консультанта, оформление договоров, а также покупка специального оборудования с возможностью дальнейшей реализации.

- Институциональный – различные государственные учреждения: образовательные, медицинские, правительственные. Например, такие организации покупают парты для школ и вузов, столы и стулья, бумагу и канцелярские товары для офиса, препараты и медицинское оборудование для лечебных учреждений.

- Посреднический – организации, являющиеся передаточным звеном между производителем и потребителем. Они не выпускают своей продукции, но предоставляют услуги по предоставлению информации населению, или по возможности приобретения продукта через них. Это пункты розничной и оптовой торговли, грузоперевозки, турагентства, службы такси и т.п.

Классификация на основе типа продукции

Рынок в целом может подразделяться на две группы, исходя из той продукции, которая реализуется продавцом:

1. Рынок услуг: его сегменты быстро заполняются новой продукцией. Экономика нестабильна, переменчива. Он заполняет собой более 65 процентов от всего рынка. В отдельных государствах данный вид представлен в образовательных, медицинских, культурных учреждениях, в сфере искусства, информационных технологий, финансовых и хозяйственных. Другие страны используют только услуги по перевозке, торговые, и общественное питание.

Кроме того, рынку услуг свойственно потребление по факту их производства. Любое посредничество тогда исключено. Покупатель получает услугу напрямую от ее поставщика. Некоторые из них и вовсе являются бесплатными, так как направлены на социальное обеспечение граждан, улучшение условий их жизни. Сюда относятся образование и лечение.

2. Рынок товаров. Имеет свои категории:

• Потребительские. Их отличает массовость производства и потребления. Особенно это касается продукции, предназначенной для продолжительного использования.

• Инвестиционные. Здесь представлены не отдельные граждане, или фермерские хозяйства, а крупные компании. Примером служит рынок лизинга. Потребителей ограниченное число.

• Сырьевые товары. Реализуются через биржевые продажи, как в одной конкретной стране, так и на мировом рынке. В данном случае это сельскохозяйственная продукция, природные ресурсы, электрическая энергия и ее носители.

• Готовые изделия. Во многом превосходят сырьевой рынок. Они представляют преимущественные позиции в продажах, что свойственно как для внутренней, так и для международной торговли продукцией.

Смотрите также:

Виды скидок

Виды товаров в маркетинге

Виды спроса

Виды маркетинга в зависимости от спроса

Узнать цену работы
Узнай цену
своей работы
Нужны оригинальность, уникальность и персональный подход?
Закажи свою оригинальную работу
УЗНАТЬ СТОИМОСТЬ