Узнать цену работы
Статьи по теме

Виды скидок

Значение скидок в маркетинге

Классификация скидок

Распространенные скидки


Современные рыночные условия отличаются присутствием в отдельных нишах большого количества конкурентов и, как следствие, наличием жесткой конкурентной борьбы. В подобных ситуациях многие компании вынуждены постоянно устанавливать не конкретные цены, а действовать в рамках целой системы ценообразования.

Значение скидок в маркетинге

Система ценообразования является отражением разницы между затратами, положенными на производство товара, и спросом. Выделяют различия по следующим признакам:

• По времени распределения закупок;

• Географической принадлежности;

• Запросам определенного рыночного сегмента;

• Объемам закупок;

• Договорным отношениям и обслуживанию в их рамках;

• Графикам поставок продукции.

Норма прибыли на разного рода товары может отличаться из-за их рекламной поддержки или активного внедрения компаниями всевозможных скидок.

Скидочная система в маркетинговой ценовой политике является полезным и достаточно гибким инструментом, легко внедряемым в практику. От этого она получила широкое распространение в различных сферах. Суть системы скидом основана на предоставлении покупателю некого вознаграждения за то, что он выполнит одно из условий, например:

• Купит товар в большом объеме;

• Приобретет товар вне сезона;

• В короткие сроки оплатит выставленный счет.

Зачастую компании публикуют цену, носящую справочный характер. На практике фактическая цена (конечная) может разительно отличаться от нее. Это достигается посредством внедрения специальной системы скидок.

Так и не нашли ответ на вопрос?
Просто напишите,с чем нужна помощь
Мне нужна помощь

Классификация скидок, исходя из их коммерческой природы

Этот критерий делит скидки на два типа:

• Тактические;

• Плановые.

Последние, как правило, тщательным образом маскируются производителем и становятся возможными из-за возникающей экономии в статье накладных расходов.

Тактические нужны для получения максимально возможной прибыли посредством наращивания объемов продаж. С их помощью завоевывается доверие клиентов на перспективу. Они же решают задачу по формированию дополнительных стимулов у конечного покупателя для свершения покупки товара.

Распространенные скидки

В маркетинге специалисты прибегают к разным вариациям скидок. Опишем наиболее часто встречающиеся.

Снижение цены за количество покупаемой продукции. Смысл заключается в том, что цена падает пропорционально объему закупки. Зачастую, продавец делает процентную сидку от стоимости общей покупки. Может устанавливаться и единая цена на приобретение конкретного объема, к примеру, за покупку от трех одинаковых наименований в чеке.

Общая (или простая) скидка – дается от установленной в прейскуранте цены. Ее размер не превышает 30%. Исключения в сторону увеличения процента возможны в отдельных случаях.

Бонус. Он дается покупателю в рамках программы лояльности, то есть постоянному клиенту. В последние несколько лет многие магазины розничной торговли устанавливают свою шкалу, выстроенную на основе оборота за выбранный отрезок времени. В такой шкале некоторые продавцы закладывают порядок начисления бонусов и возможность использования их клиентом.

Прогрессивную скидку дают покупателю за количество или серийность. Ее наличие становится возможным в том случае, если покупается заранее определенный товар в нарастающем количестве.

Функциональными снижениями цены могут воспользоваться участники процесса движения товара, которые выполняют конкретные функции на этапах хранения товара, его учете, продвижении или продаже.

Экстра-скидка (или специальная) дается привилегированной группе лиц или, как часто говорят, почетным покупателям (VIP-клиентам), в отношениях с которыми заинтересован сам производитель или продавец.

Дилерское снижение стоимости товара – это критерий, необходимый для посреднической сети сбыта.

Это далеко не полный перечень скидок, выделяются также снижение стоимости за:

• Наличный расчет;

• Быструю оплату;

• Покупке вне сезона продаж;

• Совместное приобретение нового вида продукции и так далее.

Лень читать?
Задай вопрос специалистам и получи ответ уже через 15 минут
Задать вопрос

Готовые работы на тему:

Реферат: "Супермаркет бахетле:Комплекс маркетинга,политика(коммуникационная,сбытовая и тд),виды скидок"

Виды скидок, применяемых в ценообразовании ( на пример компании «Россо» ).

Смотрите также:

Виды спроса

Виды потребительских рынков

Виды маркетинга в зависимости от выбранной сегментации рынка

Виды посредников

Узнать цену работы

Узнай цену

своей работы