Виды скидок
Современные рыночные условия отличаются присутствием в отдельных нишах большого количества конкурентов и, как следствие, наличием жесткой конкурентной борьбы. В подобных ситуациях многие компании вынуждены постоянно устанавливать не конкретные цены, а действовать в рамках целой системы ценообразования.
Значение скидок в маркетинге
Система ценообразования является отражением разницы между затратами, положенными на производство товара, и спросом. Выделяют различия по следующим признакам:
• По времени распределения закупок;
• Географической принадлежности;
• Запросам определенного рыночного сегмента;
• Объемам закупок;
• Договорным отношениям и обслуживанию в их рамках;
• Графикам поставок продукции.
Норма прибыли на разного рода товары может отличаться из-за их рекламной поддержки или активного внедрения компаниями всевозможных скидок.
Скидочная система в маркетинговой ценовой политике является полезным и достаточно гибким инструментом, легко внедряемым в практику. От этого она получила широкое распространение в различных сферах. Суть системы скидом основана на предоставлении покупателю некого вознаграждения за то, что он выполнит одно из условий, например:
• Купит товар в большом объеме;
• Приобретет товар вне сезона;
• В короткие сроки оплатит выставленный счет.
Зачастую компании публикуют цену, носящую справочный характер. На практике фактическая цена (конечная) может разительно отличаться от нее. Это достигается посредством внедрения специальной системы скидок.
Классификация скидок, исходя из их коммерческой природы
Этот критерий делит скидки на два типа:
• Тактические;
• Плановые.
Последние, как правило, тщательным образом маскируются производителем и становятся возможными из-за возникающей экономии в статье накладных расходов.
Тактические нужны для получения максимально возможной прибыли посредством наращивания объемов продаж. С их помощью завоевывается доверие клиентов на перспективу. Они же решают задачу по формированию дополнительных стимулов у конечного покупателя для свершения покупки товара.
Распространенные скидки
В маркетинге специалисты прибегают к разным вариациям скидок. Опишем наиболее часто встречающиеся.
Снижение цены за количество покупаемой продукции. Смысл заключается в том, что цена падает пропорционально объему закупки. Зачастую, продавец делает процентную сидку от стоимости общей покупки. Может устанавливаться и единая цена на приобретение конкретного объема, к примеру, за покупку от трех одинаковых наименований в чеке.
Общая (или простая) скидка – дается от установленной в прейскуранте цены. Ее размер не превышает 30%. Исключения в сторону увеличения процента возможны в отдельных случаях.
Бонус. Он дается покупателю в рамках программы лояльности, то есть постоянному клиенту. В последние несколько лет многие магазины розничной торговли устанавливают свою шкалу, выстроенную на основе оборота за выбранный отрезок времени. В такой шкале некоторые продавцы закладывают порядок начисления бонусов и возможность использования их клиентом.
Прогрессивную скидку дают покупателю за количество или серийность. Ее наличие становится возможным в том случае, если покупается заранее определенный товар в нарастающем количестве.
Функциональными снижениями цены могут воспользоваться участники процесса движения товара, которые выполняют конкретные функции на этапах хранения товара, его учете, продвижении или продаже.
Экстра-скидка (или специальная) дается привилегированной группе лиц или, как часто говорят, почетным покупателям (VIP-клиентам), в отношениях с которыми заинтересован сам производитель или продавец.
Дилерское снижение стоимости товара – это критерий, необходимый для посреднической сети сбыта.
Это далеко не полный перечень скидок, выделяются также снижение стоимости за:
• Наличный расчет;
• Быструю оплату;
• Покупке вне сезона продаж;
• Совместное приобретение нового вида продукции и так далее.
Готовые работы на тему:
Виды скидок, применяемых в ценообразовании ( на пример компании «Россо» ).
Смотрите также:
Виды маркетинга в зависимости от выбранной сегментации рынка