Узнать цену работы
Статьи по теме

Виды спроса

Отрицательный

Отсутствующий

Скрытый

Падающий

Нерегулярный

Полноценный

Чрезмерный

Нерациональный


При составлении маркетинговой стратегии обязательно необходимо учитывать, какой спрос на ту, или иную продукцию. Подбор инструментов маркетинга производят, опираясь на заранее собранные данные о потребительском интересе.

Выделяют восемь различных типов спроса:

1. Отрицательный.

2. Отсутствующий.

3. Скрытый.

4. Падающий.

5. Нерегулярный.

6. Полноценный.

7. Чрезмерный.

8. Нерациональный.

Рассмотрим каждый из них подробнее.

Отрицательный

Вид спроса, при котором большинство потребителей не заинтересовано в приобретении товара. Могут испытывать к нему отрицательное отношение. Не совершают покупку и даже готовы понести убытки.

К примеру, покупатели из России отказываются брать мясо, или картофель из других стран, основываясь на каких-либо своих причинах. Причем бывает, что определенные виды товаров представлены на нашем рынке в ограниченном количестве, но люди все равно отказываются приобретать импортное. Маркетологу необходимо выяснить эти отталкивающие потребителя от продукции причины. Такое возможно при конверсионной стратегии. Она позволит определить, чего не достает товару. Каких его свойств не хватает для привлечения клиентов. То есть, получаем ответ на то, каким образом провести его рекламу с целью повышения интереса покупателей.

Отсутствующий

Данный тип спроса – равнодушное отношение потребителя к продукции и отказ ее приобретать.

К примеру, фермеры, владеющие небольшим хозяйством, не хотят обзаводиться современной техникой для работы на полях. Такие мощные технические средства рассчитаны на использование в более крупных видах производства.

В данном случае подойдет стимулирующий маркетинг. Он нацелен на определение конкретных типов потребителей, тех, которым действительно необходимы товары, или услуги. Включает в себя выяснение подробных функций, и характеристик продукции, с последующим ее предложением целевой группе покупателей.

Скрытый

Тип спроса, при котором необходимый товар отсутствует на рынке, но потребность в нем имеется.

Так происходит, скажем, с лекарственными препаратами, или продуктами без содержания ГМО. Это особый вид продукции, которая не требуется ежедневно и не для каждого потребителя актуальна.

Развивающий тип маркетинга поможет выявить потребности потребителя и удовлетворить их путем выпуска нужной продукции.

Падающий

Такой спрос, при котором продукция устаревает, и потребитель теряет к ней всякий интерес.

Что и случается при обновлении мобильных устройств и гаджетов. Кнопочные телефоны без всегда доступного интернета никому не нужны.

В подобных случаях хорошим решением может стать ремаркетинг. На основе проведенного анализа товар улучшается, либо заменяется в зависимости от нужд покупателя.

Нерегулярный

Интерес покупателей к товарам колеблется в зависимости от разных факторов. То есть, спрос на них непостоянный.

Так, летом актуальны лодки для водных прогулок. А транспортными услугами люди пользуются чаще в утреннее и вечернее время.

Синхромаркетинг способен исправить положение. Он направлен на снижение нерегулярности спроса на определенные товары и услуги путем создания системы скидок, бонусов в период малой активности покупателей. Создается цикличный режим действия акций на данную продукцию.

Полноценный

Спрос характерен для товаров, продающихся в полном объеме и устраивающих потребителей по всем параметрам.

Например, регулярно приобретаются продукты питания, средства гигиены – они используются каждодневно.

При данном виде спроса применяется поддерживающий маркетинг. Он нацелен на поддержание потребительского интереса в имеющемся положении, отслеживание переменчивых настроений покупателей к определенному товару, а также позволяет избежать создания конкурирующих ситуаций.

Чрезмерный

Когда покупатель запрашивает продукции больше, чем компания-производитель в состоянии предложить ‒ это чрезмерный вид спроса.

Так происходит, допустим, с фруктами летом. Потребитель желает приобретать яблок больше, чем их имеется в наличии.

Подходит при подобных ситуациях демаркетинг. Осуществляется поиск методов для частичного, или полного понижения потребительских интересов к определенному товару. Возможно, повышение цен, минимум рекламы.

Нерациональный

Потребитель неразумно покупает продукцию, что пагубно сказывается на его организме и состоянии здоровья людей вокруг него. Это алкогольная продукция, табачные изделия, наркотические вещества.

Противодействующий тип маркетинга должен понижать нерациональный спрос, используя методы разубеждения потребителей в необходимости совершения данных покупок.

Готовые работы на тему:

Виды маркетинга. Спрос и его виды. Выбор маркетинговой стратегии соответствующей виду спроса

Смотрите также:

Виды маркетинга в зависимости от спроса

Закон предложения

Прогнозирование спроса и продаж

Узнать цену работы
Узнай цену
своей работы
Нужны оригинальность, уникальность и персональный подход?
Закажи свою оригинальную работу
УЗНАТЬ СТОИМОСТЬ