Узнать цену работы
Статьи по теме

Виды товаров в маркетинге

Маркетинговый подход

Виды товаров в маркетинге


В экономической теории термин «товар» означает продукт труда, предназначенный для обмена.

Маркетинговый подход

По своей сути товар призван удовлетворять какую-либо потребность человека. Зачастую в неразвитых рыночных условиях встречаются продукты, которые не отвечают потребностям, вкусовым предпочтениям, нуждам и ожиданиям конечного покупателя. Если смотреть на это с точки зрения маркетинга, то подобный продукт нельзя относить к товарам.

Маркетинг подразумевает, что товар является комплексом важных для потребителя качеств:

• Размера и габаритов продукта;

• Эстетических и функциональных характеристик;

• Социальной значимости;

• Личностной принадлежности;

• Массы (или веса);

• Упаковки (тары);

• Структуры;

• Степени престижа розничного продавца или производителя.

Перечисленные взаимосвязанные характеристики оцениваются потребителем в комплексе, чтобы были удовлетворены все потребности. После проведения оценки продукта по всем значимым параметрам потребитель взвешивает свою финансовую состоятельность. Исходя из своих возможностей, он принимает решение о приобретении конкретного товара в нужном объеме и по доступной цене.

Так и не нашли ответ на вопрос?
Просто напишите,с чем нужна помощь
Мне нужна помощь

Виды товаров в маркетинге

С позиции конечного потребления товары в маркетинге, созданные для обмена, делятся на следующие виды:

• Услуги;

• Потребительские;

• Промышленного назначения.

Потребительский продукт создан для приобретения конечным покупателем, который использует его в личных целях.

Отталкиваясь от привычек покупателей, потребительские товары можно разделить наследующие типы:

• Для повседневного спроса;

• Для пассивного спроса;

• Для особого спроса;

• Для предварительного отбора и прочие.

Под товарами повседневного спроса понимают продукцию, которая создается для нужд реальных покупателей, которые часто их приобретают, долго не раздумывая и не сравнивая с аналогами. Существует дополнительная классификация повседневных товаров:

• Основные;

• Импульсивно приобретаемые;

• Экстренного спроса.

Основными называют регулярно покупаемые вещи, к примеру, чай, сигареты, зубная паста и так далее.

Импульсивно покупают то, на что потребитель не рассчитывал тратить денег. Здесь не идет речь о долгих поисках, подборе и планировании. Процесс покупки наступает в результате спонтанного импульса и возникшего желания. Яркий пример подобных покупок – жевательная резинка, приобретенная на кассе крупного магазина, шоколадка, журнал.

Экстренными называют вещи, приобретенные из-за внезапно возникшей в них острой необходимости. К примеру, зонт или дождевик в момент сильного дождя.

Производственные товары – это блага, приобретаемые предприятиями для работы или физическими лицами для задействования их в хозяйственной деятельности. Подобная продукция также делится на подклассы:

• Капитальное оборудование, отчасти входящее в готовую продукцию;

• Материалы, отдельные элементы, узлы, целиком задействованные в производственном процессе;

• Вспомогательные услуги и материалы, не имеющие отношения к готовому продукту.

Продукты предварительного отбора, как правило, стоят достаточно дорого. Покупатель долгое время выбирает их и внимательно сравниваем с аналогами. Основными параметрами для сравнения служат стоимость, срок эксплуатации, срок гарантийного обслуживания, пригодность, удобство использования, качество и прочие.

Особым спросом отмечается продукция, наделенная уникальными свойствами, которые вынуждают покупателя потратить много денег для покупки такого блага. Пример продукции особого спроса – устройства «Apple», дорогие автомобили.

Лень читать?
Задай вопрос специалистам и получи ответ уже через 15 минут
Задать вопрос

Смотрите также:

Каналы товародвижения

Виды скидок

Виды спроса

Виды потребительских рынков

Узнать цену работы

Узнай цену

своей работы