Узнать цену работы
Статьи по теме

Выработка стратегии фирмы

  1. Уяснение текущей стратегии
  2. Анализ портфеля продукции
  3. Выбор стратегии фирмы
  4. Оценка выбранной стратегии

Разработка стратегии, которой будет придерживаться фирма, состоит из нескольких основных ступеней:

  • Осмысление (уяснение) стратегии существующей на данный момент;
  • Изучение номенклатуры (портфеля) выпускаемой продукции;
  • Выработка стратегии для фирмы на будущее;
  • Всесторонняя оценка разработанной стратегии.

Уяснение текущей стратегии

Решения, касающиеся определения стратегии, нельзя принимать без ясного понимания состояния фирмы и реализуемого ею поведения. Следует сделать оценку ряда внутренних и внешних факторов для осмысления стратегии реализуемой в данный момент.

К внешним факторам относятся:

  • Широта осуществляемой фирмой деятельности;
  • Уровень диверсификации выпускаемой фирмой продукции;
  • Разноплановость деятельности фирмы;
  • Причины продаж и приобретений части собственности сделанных недавно;
  • Свойственные фирме в последние периоды направления деятельности;
  • Возможности, ориентация на которые присуща фирме в последние периоды;
  • Позиция по отношению к внешним угрозам.

Факторы внутренние включают в себя:

  • Цели, преследуемые фирмой;
  • Величину и структуру распределённых и вложенных в выпускаемую продукцию ресурсов;
  • Отношение и реагирование на разнообразные риски;
  • Уровень сосредоточения усилий в сфере НИОКР;
  • Стратегии отдельных направлений исполняющих разные функции (финансы, производство, кадры, маркетинг).
Так и не нашли ответ на вопрос?
Просто напишите,с чем нужна помощь
Мне нужна помощь

Анализ портфеля продукции

Осуществление данного анализа является одним из ключевых механизмов стратегии управления. Изучение номенклатуры продукции помогает составить представление о связях между отдельными составляющими бизнеса и об ошибочности суждения о суммарном портфеле как о простой сумме составляющих его частей. При проведении анализа придерживаются следующих его направлений:

  • Выяснение структуры ступеней анализа, с первоначальной ступени продукта в отдельности и оканчиваясь на высоких организационных ступенях;
  • Определение присущих анализу единиц применяемых при размещении в матрице с данными анализа портфеля выпускаемой продукции;
  • Выяснение характерных матрицам параметров относящихся к выбору переменных и сбору информации, с использованием которых будет выполнен анализ;
  • Определение уровня бизнеса с использованием переменных: рыночной доли и её роста, доли на рынке в сравнении с лидером, лидирующие позиции в области качества или другие характеристики;
  • Получение и изучение информации, касающейся привлекательности отрасли, уровня присущего ей риска, конкурентоспособности, возможностей фирмы и подстерегающих угроз, трудовых ресурсов;
  • Заполнение матриц и их анализ с целью получения представления о состоянии продукционного портфеля на данный момент и разработки на основании этого прогноза для фирмы будущего портфеля продукции;
  • Прогнозирование вероятности достижения целей стоящих перед фирмой с переходом на новое состояние продуктового портфеля.

Построенные для портфеля продукции матрицы анализа, сами по себе, не являются инструментом для принятия решения, их функция показать состояние, в котором находится продуктовый портфель, учитываемое при принятии решения руководителем.

Лень читать?
Задай вопрос специалистам и получи ответ уже через 15 минут
Задать вопрос

Выбор стратегии фирмы

Этот выбор выполняется на основании анализа главных факторов, описывающих присущее фирме состояние, реализуемые стратегии в плане её сущности, характера и результатов, полученных в ходе анализа портфеля продукции.

При подборе стратегии необходимо в первую очередь учитывать ряд ключевых основополагающих факторов.

А. Стрикландом и А. Томпсоном предложена матрица, упрощающая выбор стратегии, зависящей от конкурентной позиции фирмы и движения спроса на рынке на продукцию, с размещением стратегий в порядке, от более предпочтительных к менее предпочтительным.

Стоящие перед фирмой цели придают выбору стратегии уникальность и оригинальность присущей конкретно каждой фирме. Намеченная для фирмы цель является отражением её стремлений.

Значимую роль в выборе стратегии будущего развития играет отношение и интересы руководства фирмы. Оно может стремиться избегать риск любыми способами или наоборот его приветствовать. Подобное отношение может быть решающим при подборе стратегических путей развития. Наличие со стороны руководителя личной антипатии или симпатии способно оказать сильное влияние в процессе выбора стратегии.

Немалое влияние на определение путей развития оказывают наличные в фирме финансовых ресурсов, из-за необходимости значительных финансовых затрат в случае смены поведения фирмы.

Подобно финансовым ресурсам, степень квалификации персонала сильный фактор, ограничивающий возможный выбор стратегических путей развития фирмы. Определение правильной стратегии фирмы невозможно без наличия полной информации о потенциале сотрудников в плане их квалификации.

Некоторую инерционность в развитии фирмы создают кроме всего прочего её обязательства по предыдущим реализуемым стратегиям. Полностью отказаться от предшествующих обязательств из-за перехода на новые пути развития, нельзя.

Существенно влияет на подбор стратегии фирмы уровень зависимости от условий окружающей среды. Возможна ситуация, при которой зависимость от покупателей и поставщиков так велика, что фирма не имеет права на изменение стратегии. Такие строгие внешние рамки могут быть связаны с законами, с рядом социальных ограничений, с зависимостью от политических факторов или среды окружения.

Фактор времени необходимо иметь в виду в случаях любого выбора стратегии. Любые планируемые изменения или возможности ограничиваются временными рамками.

Не нашли ответ?
Просто напиши,с чем тебе нужна помощь
Мне нужна помощь

Оценка выбранной стратегии

Подобное оценивание выполняется в виде анализа достаточности и безошибочности учёта обстоятельств, влияющих на определение стратегии фирмы. Процесс оценивания определённой стратегии, в конечном счёте, подчинен достижению цели, стоящей перед фирмой по средствам выбранной стратегии, являясь основным параметром её оценки. В случае соответствия стратегии и целей фирмы последующая оценка выполняется по следующим направлениям:

  • Соответствие выработанной стратегии состоянию окружения и его требованиям. Выявляется соответствие этой стратегии требованиям основных субъектов составляющих окружение, сделан ли учёт факторы эволюции жизненного продуктового цикла и рыночной динамики.
  • Соответствие выработанной стратегии потенциальным возможностям фирмы. Оценивают, в этом случае, степень её связи с иными стратегиями, её соответствия актуальной структуры организации и возможностям персонала, выверенность плана выполнения стратегии и т.п.
  • Допустимость риска заложенного в стратегию по следующим сторонам:
  • — Реальное существование предпосылок, на которых базируется определение стратегии;

    — Возникающие негативные для фирмы последствия от провала стратегии;

    —Оправданность риска потерь в случае провала реализуемой стратегии в случае возможного положительного результата.

    Таким образом, не являясь самоцелью для стратегического управления, разработка стратегии фирмы представляет собой трудоёмкую и сложную работу, получающую смысл исключительно при реализации стратегии в дальнейшем. Руководителем для осуществления контроля за её исполнением должны быть разработаны планы, программы, проекты, бюджеты, он должен управлять процессами и мотивировать их. Немаловажным свойством реализации стратегии есть создание трудностей для организации в случае плохого выполнения неплохой стратегии, и напротив хорошая реализация стратегии, содержащей ошибки, допущенные в процессе её выработки, даёт шанс организации на успех. Безупречное исполнение стратегии способно компенсировать пагубные последствия, потенциально возникающие при её реализации из-за непредвиденных изменений среды и недостатков её самой.

Узнать цену работы

Узнай цену

своей работы