Узнать цену работы
Статьи по теме

Власть и влияние

  1. Разница между понятием власти и влияния
  2. Определение делегирования полномочий
  3. Способы влияния на подчиненных

Разница между понятием власти и влияния

Эффективное управление любой организации обусловлено, с одной стороны, фактическими выполненными действиями, с другой – способностью руководства стимулировать сотрудников к активной деятельности. Для этого применяются различные методы.

Властью называют право распоряжаться ресурсами организации, а также направлять деятельность коллектива на достижение поставленных целей.

При этом это право ограничено рамками нормативной документации организации. Сущность власти заключается в возможности оказывать влияние, управлять действиями сотрудников, определять задачи и решать конфликтные ситуации во имя интересов предприятия. Величина власти обусловлена степенью зависимости подчиненных от начальника. Наличие власти означает возможность влиять.

В основе власти может лежать следующее:

  • принуждение и страх;
  • награда;
  • образ руководителя-эксперта;
  • харизма шефа;
  • закон либо традиции.

Возможность осуществления власти и влияния обусловлена личностями руководителя и подчиненных. Полная власть на практике невозможна, поскольку нельзя абсолютно подчинить себе каждого человека. Власть утверждается документальным образом на всех этапах иерархической структуры, а также практическим образом, то есть отношением работников к начальнику, степенью их зависимости от шефа. Наряду с этим подчиненные сотрудники также обладают властью над руководителем, что определяет реализацию полномочий власти. Власть не может осуществляться абсолютным образом и только с одной стороны, поскольку это приведет к сопротивлению подчиненных.

Власть в организации должна быть сбалансированной, что даст возможность выполнять поставленные задачи спокойным образом, без конфликтов и протестов в коллективе.

Влияние по своей сути является одним из основных инструментов власти. Оно позволяет менять поведение и взаимоотношения людей. Необходимость влияние возникает там, где есть риск обретения властью авторитарного характера. Эффективному руководителю необходимо уметь сотрудничать со своими работниками, ведь это даст возможность оказывать на них влияние. Влияние может быть выражено в двух формах:

Убеждение.

Делегирование полномочий, то есть участие в процессе управления.

Определение делегирования полномочий

Делегированием называют частичную передачу подчиненным сотрудникам управленческих полномочий, обязанностей и прав.

Различают несколько стадий делегирования, среди которых делегирование деятельности, передача ответственности (либо прав и ответственности), авторства действий.

Делегирование полномочий имеет ряд неоспоримых плюсов для управленческой работы:

  • Снимает часть нагрузки с руководителя, высвобождает ему дополнительное время.
  • Позволяет достигать целей, поставленных на более высоком уровне.
  • Дает возможность более основательно проанализировать способности работников.
  • Мотивирует людей.
  • Дает подчиненным практические навыки более высокого уровня.
  • Развивает и поддерживает кадровый резерв организации.

В то же время, у делегирования имеются и очевидные минусы:

  • Требуется время на его организацию.
  • Появляется риск совершения ошибок, принятия неправильных решений.
  • На сотрудников возлагается повышенная нагрузка.
  • Не всегда можно подобрать подчиненных с достаточным уровнем квалификации.

В процессе делегирования властных полномочий в какой-то момент у сотрудника могут возникнуть неуверенность и сомнения, поэтому важно предварительно обсудить с ним возможный расклад ситуации. В ходе работы начальнику не следует вмешиваться в действия сотрудника, отдавая новые распоряжения. Передача полномочий только одним сотрудникам может снизить мотивацию у других.

Залог успешного делегирования – это составления четкого плана действий, обсуждение ситуации с подчиненными, а также возможность завершить осуществление подчиненным сотрудником переданных ему полномочий.

Способы влияния на подчиненных

Тактика оказания влияния на сотрудников включает ряд методов:

  • Проведение консультаций, вовлечение работника в процесс принятия решения, учет его мнения.
  • Аргументация, то есть убеждение человека с применением фактов и логики.
  • Апелляция к достоинствам работника, что мотивирует его к нужным действиям.
  • Давление (влияние) других членов коллектива.
  • Предложение награды за выполнение определенной работы.
  • Применение власти в устном порядке, то есть без письменных приказов и распоряжений.
  • Воззвание к более высоким руководителям, чтобы те поддержали требуемое поведение либо действия сотрудника.

Для действенного и результативного применения влияния руководителю следует учитывать следующее:

  • Необходимые и актуальные действия, которые требуется выполнить.
  • Исполнитель должен быть заинтересован (мотивирован), зная, что его работа удовлетворит как руководство, так и его самого.
  • У работника должна быть уверенность в том, что он сможет оправдать ожидания начальника.
Узнать цену работы
Узнай цену
своей работы
Нужны оригинальность, уникальность и персональный подход?
Закажи свою оригинальную работу
УЗНАТЬ СТОИМОСТЬ