Узнать цену работы
Статьи по теме

Внешняя среда организации

  1. Внешняя среда организации
  2. Макросреда
  3. Микросреда
  4. Основные характеристики внешней среды
  5. Вывод

Внешняя среда организации

Организацию можно рассмотреть, как комбинацию различных характеристик, которые меняются под влиянием решений управления и окружающей среды. Внешняя среда это множество факторов, которые влияют на работу компании. Внешняя среда может поделиться на факторы косвенного действия (макросреда) и прямого действия (микросреда) (рисунок. 1).

Рис.1

Макросреда

Макросреда, это факторы частичного влияния, которые действуют на все компании и фирмы в общем, действующие в конкретной области. К ним можно отнести факторы, которые описывают в целом развитие экономики страны:

  • экономическая среда — факторы, которые начинают прогресс в национальной экономике экономических действий ( увеличение ВВП, внешние долги и так далее) воздействие налоговой и финансовой политики государства на людей, инвестиционную развитость экономики страны, устойчивое положение валюты, скорость инфляции, норма налогообложения и многое другое.
  • политическая среда — это те факторы, которые могут определить политические процессы, стабильный режим законодательства в экономике страны, идеологию политики, решения правительства и воздействуют на размеры недовольства правительством в социуме;
  • технологическая среда — это те факторы, которые могут влиять на тенденции научного и технического прогресса и с ним связанного обновления различных основ производства;
  • социальная среда — факторы, которые формируют демографическую структуру социума и тенденции прогресса, устои, нормы и ценности людей, отношение личностей к своей жизни и работе, скорость роста населения и пр. Социальная среда может повлиять во многом на состояние биржи труда. Нововведения в социальной сфере могут влиять на конкретные рынки товаров и услуг.

Для того чтобы изучить правильно макросреду фирмы, нужно создать определенную структуру в компании. Среди наиболее часто используемых следующие методы наблюдения: анализ напечатанных в определенных источниках материалов; прибытие на конференции; анализ опыта работы иных организаций; осуществление дискуссий внутри компании.

Микросреда

Микросреда состоит из тех факторов, которые влияют на работу определенной организации и устанавливают ее конкурентоспособность по сравнению с иными компаниями, работающими в конкретной области. К факторам этой среды относят:

  • поставщики продукции — это хозяйствующие субъекты, у которых есть ресурсы, нужные для ее правильной и качественной работы организации;
  • потребители — различные субъекты, которые чувствуют спрос на предлагаемую определенной компанией продукцию;
  • конкуренты — различные субъекты, которые на определенном рынке соперничают и создают товары, способные удовлетворить подобные потребности будущего покупателя;
  • посредники — различные субъекты, которые помогают продвижению, увеличению и продаже продукции данной фирмы. Посредники могут произвести:
  • физическое передвижение продукции от места их производства к месту продажи или потребления, накопление их и специальную подготовку; определенную поддержку сделок или страховку рисков порчи и пропажи продукции; общую продажу; помощь в поисках потребителей, ускорение сбыта, рекламе и специальном обслуживании.

  • контактные аудитории — это определенные системы и социальные подгруппы, которые имеют конкретный интерес к работе данной организации и могут влиять на итоги ее деятельности. К ним можно отнести:
  • Органы государства: статистического и налогового типа, лицензирование, экологические структуры, и так далее;

    другие органы власти; общество: группы потребителей, профсоюзы, экологические и другие сообщества;

    консалтинговые и аудиторские организации; независимые СМИ: радио, пресса, интернет.

Основные характеристики внешней среды

Главными характеристиками среды внешнего типа считаются:

  • Связь факторов;
  • сложности среды внешнего типа;
  • подвижность среды;
  • неопределенность ситуации.

Взаимная связь факторов среды внешнего типа — это мощность силы, с которой обновление одного из факторов может повлиять на иные факторы.

Под сложностями этой среды, подразумевают количество факторов, на которое обязана отреагировать компания, а еще степень вариативности каждого фактора.

Подвижность среды это скорость, с которой в окружении компании осуществляются изменения. Окружение новой организации меняются с нарастающей скоростью.

Для одних подразделений компании подвижность внешнего окружения может быть выше, а для остальных ниже. Фирма в подвижной среде должна опираться на разные сведения для того, чтобы выбирать подходящие решения.

Под неопределенностью среды внешнего типа понимается соотношение между размером располагаемой компанией информации о среде и уверенностью в точности этих сведений. Чем окружение внешнего типа неопределеннее, тем сложнее принять правильное решение. В таких условиях нарастающей неопределенности компания может использовать два подхода.

Привыкание к условиям среды внешнего типа – это создание такой структуры компании, которая сможет реагировать на все обновления во внешней среде, в которой будет осуществляться беспрерывный мониторинг изменений всей среды.

Все нововведения внешней среды потребуют улучшения гибкости структуры организации, способности к правильному и ускоренному распределению целей и функций, решаемых конкретным подразделением компании или ее определенными специалистами. Влияние на эту среду предполагает осуществление мер по конкретному влиянию на факторы среды внешнего типа. Среди этих мер применяются следующие:

  • конкурентная стратегия, как фактор соперничества;
  • реклама, как методика для контроля спроса;
  • связи со СМИ, как методика усовершенствования имиджа фирмы в социуме;
  • политическая работа, как стремление воздействовать на государство через участие в различных общественных ассоциациях, поддерживающих интересы своих членов в разных органах власти.

Вывод

Получается, что в рыночном хозяйстве организация прибывает в беспрерывном взаимодействии с внешней средой, которая считается, с одной стороны, источником шансов получения дохода и устойчивого прогресса, расширения рынка, а с другой — опасности и угрозы потери завоеванных мест на рынке, спад спроса на товары, полного устаревания технологий, новшества соперников и так далее.

Узнать цену работы

Узнай цену

своей работы