Внешняя среда организации
Внешняя среда организации
Организацию можно рассмотреть, как комбинацию различных характеристик, которые меняются под влиянием решений управления и окружающей среды. Внешняя среда это множество факторов, которые влияют на работу компании. Внешняя среда может поделиться на факторы косвенного действия (макросреда) и прямого действия (микросреда) (рисунок. 1).
Рис.1
Макросреда
Макросреда, это факторы частичного влияния, которые действуют на все компании и фирмы в общем, действующие в конкретной области. К ним можно отнести факторы, которые описывают в целом развитие экономики страны:
- экономическая среда — факторы, которые начинают прогресс в национальной экономике экономических действий ( увеличение ВВП, внешние долги и так далее) воздействие налоговой и финансовой политики государства на людей, инвестиционную развитость экономики страны, устойчивое положение валюты, скорость инфляции, норма налогообложения и многое другое.
- политическая среда — это те факторы, которые могут определить политические процессы, стабильный режим законодательства в экономике страны, идеологию политики, решения правительства и воздействуют на размеры недовольства правительством в социуме;
- технологическая среда — это те факторы, которые могут влиять на тенденции научного и технического прогресса и с ним связанного обновления различных основ производства;
- социальная среда — факторы, которые формируют демографическую структуру социума и тенденции прогресса, устои, нормы и ценности людей, отношение личностей к своей жизни и работе, скорость роста населения и пр. Социальная среда может повлиять во многом на состояние биржи труда. Нововведения в социальной сфере могут влиять на конкретные рынки товаров и услуг.
Для того чтобы изучить правильно макросреду фирмы, нужно создать определенную структуру в компании. Среди наиболее часто используемых следующие методы наблюдения: анализ напечатанных в определенных источниках материалов; прибытие на конференции; анализ опыта работы иных организаций; осуществление дискуссий внутри компании.
Микросреда
Микросреда состоит из тех факторов, которые влияют на работу определенной организации и устанавливают ее конкурентоспособность по сравнению с иными компаниями, работающими в конкретной области. К факторам этой среды относят:
- поставщики продукции — это хозяйствующие субъекты, у которых есть ресурсы, нужные для ее правильной и качественной работы организации;
- потребители — различные субъекты, которые чувствуют спрос на предлагаемую определенной компанией продукцию;
- конкуренты — различные субъекты, которые на определенном рынке соперничают и создают товары, способные удовлетворить подобные потребности будущего покупателя;
- посредники — различные субъекты, которые помогают продвижению, увеличению и продаже продукции данной фирмы. Посредники могут произвести:
- контактные аудитории — это определенные системы и социальные подгруппы, которые имеют конкретный интерес к работе данной организации и могут влиять на итоги ее деятельности. К ним можно отнести:
физическое передвижение продукции от места их производства к месту продажи или потребления, накопление их и специальную подготовку; определенную поддержку сделок или страховку рисков порчи и пропажи продукции; общую продажу; помощь в поисках потребителей, ускорение сбыта, рекламе и специальном обслуживании.
Органы государства: статистического и налогового типа, лицензирование, экологические структуры, и так далее;
другие органы власти; общество: группы потребителей, профсоюзы, экологические и другие сообщества;
консалтинговые и аудиторские организации; независимые СМИ: радио, пресса, интернет.
Основные характеристики внешней среды
Главными характеристиками среды внешнего типа считаются:
- Связь факторов;
- сложности среды внешнего типа;
- подвижность среды;
- неопределенность ситуации.
Взаимная связь факторов среды внешнего типа — это мощность силы, с которой обновление одного из факторов может повлиять на иные факторы.
Под сложностями этой среды, подразумевают количество факторов, на которое обязана отреагировать компания, а еще степень вариативности каждого фактора.
Подвижность среды это скорость, с которой в окружении компании осуществляются изменения. Окружение новой организации меняются с нарастающей скоростью.
Для одних подразделений компании подвижность внешнего окружения может быть выше, а для остальных ниже. Фирма в подвижной среде должна опираться на разные сведения для того, чтобы выбирать подходящие решения.
Под неопределенностью среды внешнего типа понимается соотношение между размером располагаемой компанией информации о среде и уверенностью в точности этих сведений. Чем окружение внешнего типа неопределеннее, тем сложнее принять правильное решение. В таких условиях нарастающей неопределенности компания может использовать два подхода.
Привыкание к условиям среды внешнего типа – это создание такой структуры компании, которая сможет реагировать на все обновления во внешней среде, в которой будет осуществляться беспрерывный мониторинг изменений всей среды.
Все нововведения внешней среды потребуют улучшения гибкости структуры организации, способности к правильному и ускоренному распределению целей и функций, решаемых конкретным подразделением компании или ее определенными специалистами. Влияние на эту среду предполагает осуществление мер по конкретному влиянию на факторы среды внешнего типа. Среди этих мер применяются следующие:
- конкурентная стратегия, как фактор соперничества;
- реклама, как методика для контроля спроса;
- связи со СМИ, как методика усовершенствования имиджа фирмы в социуме;
- политическая работа, как стремление воздействовать на государство через участие в различных общественных ассоциациях, поддерживающих интересы своих членов в разных органах власти.
Вывод
Получается, что в рыночном хозяйстве организация прибывает в беспрерывном взаимодействии с внешней средой, которая считается, с одной стороны, источником шансов получения дохода и устойчивого прогресса, расширения рынка, а с другой — опасности и угрозы потери завоеванных мест на рынке, спад спроса на товары, полного устаревания технологий, новшества соперников и так далее.