Узнать цену работы
Статьи по теме

Внешняя среда

  1. Понятие внешней среды
  2. Разновидности внешних ситуаций
  3. Виды внешней среды

Понятие внешней среды

Под внешней средой понимают факторы, силы и условия, что оказывают непосредственное влияние на предприятие извне, меняя рыночную ситуацию и организационное поведение.

Данные условия весьма объективны, ведь не поддаются контролированию со стороны компании. Внешняя среда в экономике рынка играет достаточно важную роль в повседневной деятельности организации. Если такая среда изучается, то появляется возможность изменять структуру изнутри, привыкать к новым условиям, вместе тем способствуя эффективной деятельности организации, ее конкурентоспособности и уровню влияния на собственного потребителя. Организации могут менять политику своего поведения, если наблюдаются новые потребности, потребительские вкусы, производственные технологии. Если данную среду не изучать, то организация не способна функционировать результативно, не говоря уже о высокой прибыли.

Разновидности внешних ситуаций

Внешняя среда характеризуется достаточно сложной структурой, так как состоит из множества элементов, что оказывают влияние на организационное поведение. Элементы среды весьма схожи между собой. Она отличается динамичностью, ведь метаморфозы в ней осуществляются беспрерывно. Динамика и сложность формулируют такие ситуации как:

  • низкая неопределенность - недостаточное число исходных данных, они предсказуемы, схожи, инновации практически отсутствуют (солеварение);
  • умеренная неопределенность - исходных данных достаточно, их легко предсказать, но они не похожи между собой. Такая ситуация часто наблюдается в экологической отрасли, ведь там наблюдается тесный контакт с окружающей средой (мусоросжигание, нефтепереработка и так далее). Исходя из этого, здесь возникает некий риск при принятии решений управления, ведь нужно учитывать возможные альтернативы и угрозы;
  • умеренно высокая неопределенность - данных исходных очень мало, их нельзя предсказать, они похожи. От организаций данного типа требуется гибкость высокой степени, к ним относятся, в основном, производства легкой промышленности;
  • высокая неопределенность - данных исходных очень много, они постоянно меняются и разные. Данные ситуации наблюдаются в инновационной сфере, они требуют хорошей технической квалификации сотрудников, тщательно сложенной иерархии организации и менеджментской интуиции.

Когда возникают самые острые ситуации, внешняя среда может изменять поставленную цель, структуру организации, ее стратегию и даже технологии, что использует компания. Одна лишь миссия не склонна к метаморфозам.

Виды внешней среды

Внешнюю среду классифицируют на макросреду (общий рынок, не имеет прямого действия) и микросреду (организационной окружение, что имеет прямое действие.

Принято включать такие элементы в микросреды как:

  • Потребители. Данные элементы могут менять спрос, собственные требования к товарам, качество продукции, характеристику, стоимость. Предприятие, в свою очередь, также способно влиять на эту группу, ведь оно может повысить или снизить цену на товар, предлагая уникальный продукт или улучшая сервис обслуживания во время покупки и после;
  • Конкуренты. Сюда относятся все предприятия, что выпускают похожие рыночные товары. Исходя из этого, наблюдается борьба за рыночную долю, доход, клиентскую базу. Конкуренты не всегда являются соперниками. Достаточно часто, когда наблюдается ситуация высокой неопределенности, они приносят выгоду друг другу (к примеру, договор о лимите планки стоимости на инновационный уникальный товар и тому подобное);
  • Поставщики. С их помощью компания получает производственные материальные ресурсы, иногда наблюдается и зависимость от разного рода ресурсов. Поставщики способны строго воздействовать на фирму, ведь лишь от них зависит закупочная цена, время поставки и количество полученных организацией ресурсов;
  • Товары-заменители. Продукт организации иногда может быть заменен, ведь данная группа способна удовлетворить клиентские потребности в той же мере. Как пример, вместо музыкального центра покупатель выбирает смартфон с отличным звучанием мелодий. Данные элементы способны менять ценовую политику предприятия, рекламный уровень и послепродажное обслуживание;
  • Рыночные новинки. Эта группа может существенно понизить спрос на старый товар, также влияет на стоимость и уровень рекламы.

К элементам макросреды можно отнести такие компоненты:

    Экономика. На сегодняшний день она существенно влияет на трудовой рынок, валютный курс и инфляцию. Такие факторы, в свою очередь, воздействуют на платежеспособность клиента, уровень стоимость и организационный доход;
  • Социальная среда. Поведенческие нормы в обществе, возрастные рамки потребителей, степень безработицы - способны оказывать влияние на платежеспособность и потребительские расходы;
  • Технология. Сюда относятся все нововведения, что могут усовершенствовать как продукцию, так и сам процесс производства;
  • Международная обстановка. Организация имеет свои возможности по закупке сырья в других странах, также может использовать зарубежные технологии и так далее;
  • Экология. Оказывает неописуемое влияние на ресурсы и производственный процесс;
  • Юридическая обстановка. Короче говоря, это среда законодательства и общественное отношение к юридическим нормам, процессуальные издержки для компании;
  • Политическая обстановка. Нормативы законодательства в плане рыночного отношения, степень антимонопольной политики, экономические местные и государственные законодательные акты, кредитная политика.
Узнать цену работы

Узнай цену

своей работы