Узнать цену работы
Статьи по теме

Внутренняя среда организации

Цель

Организационная структура

Задачи организации

Технология

Персонал

В большинстве случаев менеджмент связан с различными организациями, что представлены в виде открытой системы и в их состав входит множество частей, что взаимосвязаны между собой. К главным внутренним переменным можно отнести: структуру, технологии, цели, люди, задачи.

Цель

Под целью понимают определенный желаемый результат или конечный итог, которого стремится добиться группа работников.

В процессе руководства формулируются цели, что доносятся до работников организации. Такой процесс действительно очень важен, ведь позволяет организационным членам воспринимать то, к чему им необходимо стремиться. Общая цель объединяет коллектив и добавляет определенной осознанности в работе. В компании могут быть разнообразные цели, а их сущность непосредственно определяется видом организации:

  • коммерческие организации - они способны отразить коммерческий итог благодаря уровню дохода, прибыли, трудовой производительности и так далее;
  • некоммерческие организации - они способны определить деятельность ненаправленную на извлечение доходов. Их основным назначением является социальная направленность, поэтому цель может быть представлена как защита прав, поддержка культурных ценностей, развитие научных направлений и так далее;
  • государственная организация - она не направлена в основном на получение прибыли. Более преобладающими целями можно назвать содействие существования и развития страны или отдельного региона. Каждая организация развивается в рамках реального бюджета, поэтому цели исходят из властей территорий и могут быть представлены как развитие образования, ввод в действие новых здравоохранительных комплексов и так далее. Если получение прибыли имеет существенное значение, заработанный доход инвестируются в государственные объекты.

    Так и не нашли ответ на вопрос?
    Просто напишите,с чем нужна помощь
    Мне нужна помощь

    Организационная структура

    Данная структура состоит из нескольких управленческих уровней и разнообразных подразделений, что связаны тесно между собой. Именно поэтому структура обрела название организационной. Каждое отдельное подразделение относится к конкретной функциональной области. Та, в свою очередь, связанна с деятельностью, что выполняется для организации: маркетинг, производство, финансовый учет и так далее. Маркетингом могут заниматься одновременно несколько отделов и даже подразделение по производству, если ним разрабатывается совершенно новая продукция для клиентской базы. Когда изучается структура как элемент внутренней среды, обращают внимание на контроль и разделение труда.

    Разделяют труд не по принципам назначения для работы всех незанятых сотрудников, а ориентируясь на привлечение специалиста в конкретной области. К примеру, если образуется отдел маркетинга, нет смысла использовать или переобучать свободных техников или незанятых инженеров. Достоинство специализированного трудового распределения весьма понятно и как осуществить это в организации относится к наиболее важным решениям в управленческом процессе. Разделение труда классифицируют на вертикальное и горизонтальное. Второй тип разделения труда - это способ трудового разделения по специальным рангам, например, менеджер по работе с персоналом, менеджер по снабжению, менеджер по продажам и так далее. Под вертикальным трудовым разделением подразумевают деление на базе принципа наличия работы непосредственно по координации исполняемых заданий. Такое распределение порождает как результат управленческую иерархию или, возможно, некое количество уровней управления, что пронизывают абсолютно все предприятие, даже касаясь неуправленческих сотрудников.

    Сферой контроля называют то число работников, что подчиняется конкретному начальнику. В организации каждый руководитель характеризуется собственной сферой контроля. Если организация отличается плоской структурой, то здесь имеется значительно меньше уровней управления и намного шире представлена сфера контроля, чем в многоуровневой структуре.

    Лень читать?
    Задай вопрос специалистам и получи ответ уже через 15 минут
    Задать вопрос

    Задачи организации

    Под задачей понимают предписанную работу, что необходимо выполнить в конкретный указанный срок и определенным способом. Каждая из организационных должностей имеет свои личные задачи, которые необходимо реализовать, чтобы осуществить организационные цели. Задачи разделяют на три основные группы:

    • задаче по работе с человеческими ресурсами;
    • задачи по работе с оборудованием, сырьем, машинами и так далее;
    • задачи по работе с информационной сферой.

    Стремительный инновационный рост способствует тому, что задачи становятся более детальными и специализированными. Каждая из них может быть углублена и усложненная. Поэтому наблюдается и рост значения координации управленческих действий при решении различных задач данного рода.

    Технология

    Еще одной внутренней переменной является технология. Это понятие достаточно широкое и выходит за грани производственной технологии. Под технологией управления понимают различные принципы и порядок организации определенного процесса, чтобы наиболее эффективно использовать все возможные ресурсы (временные, материальные, трудовые и так далее). Технология - это некий способ , что позволяет воплотить в реальность конкретное преобразование. Данное понятие может быть использовано и в отрасли продаж - как с наименьшими затратами и более грамотно собрать необходимую информацию для управления и так далее. Информационные технологии на сегодняшний день считаются главным фактором, чтобы заполучить конкурентные достоинства при осуществлении бизнеса.

    Существует две главные классификации технологии - по Томпсону и Вудворду.

    Классификация по Вудворду представлена таким образом:

    • индивидуальное, мелкосерийное или единичное производство;
    • массовое или крупносерийное;
    • непрерывное.

    Если принять ко внимания подразделение по Томпсону, то классификация выглядит так:

    • многозвенные технологии, которые описывают серии связанных задач, выполняемых последовательно;
    • посреднические технологии, что отличаются встречей различных групп людей;
    • интенсивная технология, что определяется применением конкретных приемов для изменения непосредственно состояния материала.
    Не нашли ответ?
    Просто напиши,с чем тебе нужна помощь
    Мне нужна помощь

    Персонал

    Люди считаются ключевым звеном в любой управленческой системе. Можно выделить три главных аспекта в организации человеческой переменной:

    • манеры поведения людей в группе;
    • поведения отдельного человека;
    • поведение руководства.

    Управление и понимание человеческой переменной считается самой нелегкой составляющей управленческого процесса и зависит от различных факторов. Среди них можно назвать:

    • человеческие способности, которые способны разделить людей внутри самой организации. Способности человека достаточно легко поддаются различным изменениям и обучению;
    • потребности имеются у каждого человека как материальные, так и психологические. Если принять ко вниманию управленческую точку зрения, то организациям необходимо всегда стремиться к тому, чтобы работник был удовлетворен полностью и реализовал цели организации;
    • восприятие - это то, как общество реагирует на окружающую среду. Этот фактор играет важную роль в разработке разных стимулов для сотрудника;
    • ценности или убеждения работников также очень важны. Они заложены в нас еще с самого детства и формируются на протяжении всего жизненного периода. Общие ценности способны помочь начальству объединить подчиненных для достижения организационной цели;
    • влияние среды непосредственно на личность. Большинство психологов говорят, что поведение людей определено конкретной ситуацией. Иногда человек ведет себя честно, а иногда совершенно наоборот. Эти факторы дают понять, что на работе необходимо образовать такую обстановку, чтобы поддерживала конкретный тип поведения, необходимый для организации.

    Также влияют еще и группы, управленческое лидерство. Человек стремится стать членом конкретной группы. Он согласен принимать поведенческие нормы этой группы, если ему нужно к ней принадлежать. Организация может быть представлена как формальная группа, а с другой стороны - как неформальная, состоящая из необычных особей, что сформировались не по признакам специализации.

    Исходя из этого, следует сделать вывод, что нет разницы формальная или неформальная организация, в каждой из них функционирует лидер. Лидерство является тем средством, что помогает руководителю влиять на поведение подчиненных и заставлять подчиняться нормам поведения организации.

Узнать цену работы

Узнай цену

своей работы