Взаимодействие человека и организации
- Какое место занимают ожидания во взаимодействии человека и организации
- Инновации как плод взаимодействия человека с организацией
- Теории взаимодействия
Какое место занимают ожидания во взаимодействии человека и организации
Важное место занимает задача оптимизации человеческих ресурсов во взаимодействии людей и организаций.
Главное задачей менеджмента на сегодня является нахождение тонкого баланса между ожиданиями организации и человека. Для успешного достижения этого баланса реализуются новейшие разработки в области менеджмента, направленные на улучшение конкурентоспособности предприятия.
Рассмотрим схему взаимодействия между организацией и человеком:
- Ожидания человека от организации:
- Ожидания организации от человека в производственном процессе:
Место в организации;
Производимые действия;
Оплата труда.
Уровень квалификации и личностные качества
Соответствие желаемому результату работы;
Оплата труда.
Ожидания человека и ожидания организации
Для реализации всех своих ожиданий, организация может использовать инвестиции, таким образом поддерживая работоспособность и достойный уровень здоровья, сохраняя высокий уровень человеческого труда и результатов, а следственно и прибыли. Качественное здравоохранение позволяет продлить трудоспособность, сократив смертность и заболеваемость. Так как в процессе жизни, капитал здоровья неизбежно сокращается, инвестируя в здоровье заметно замедляет изнашивание организма. Для многих государств это едва ли не самая приоритетная задача.
Инновации как плод взаимодействия человека с организацией
Инновационность стала едва ли не самой главной чертой современных организаций. По этому стоит принять во внимание тот факт, что человеческий капитал тесно связан с инновационностью.
Некоторые авторы отождествляют инновационность и готовность к инновациями тех или иных предприятий. Персонал всегда рассматривается как один из ключевых элементов любой инновации в процессе производства и управления.
Это не единственно мнения на счет роли человека в организации. Некоторые утверждают, что человека в организации нужно воспринимать в первую очередь как личность, с потребностями, мотивациями, отношениями и ценностями. На личность, как известно, влияет огромное количество внешних факторов. Для удобство их разделили на три составляющих:
- Иерархия организации. Этакая вертикаль где на каждом отрезке сохранена структура "власть-подчинение". Можно назвать это субординацией.
- Культура. Каждый человек ведет себя по своему, на его поведения оказывают влияние воспитания, сложившиеся привычки, установки, законы, окружение.
- Рынок. Товарно-рыночные отношения, это понятие не ново и оно работает в организациях. Тут необходимо равновесие между желаниями продавца и покупателя.
Все эти факторы влияют на человека, но влияние всегда комплексное.
Кроме того, есть такие понятия как тип личности и темперамент. Они имеют сильное влияние на трудовую деятельность работника, эмоциональный фон, индивидуально-личностные особенности и его поведение.
При правильно выстроенное мотивации, уровень персонала постоянно возрастает. Мотивация заключается в правильном стимулировании сотрудников, обеспечивая перемену схемы поведения человека, в нужную для организации сторону. Мотивация, отличный инструмент для стимулирования человеческого капитала. Она определяет его личностные и деловые качества, которые способствуют развитию организации.
Теории взаимодействия
Основа научного представления о взаимодействии человека с организацией, рассматривает работника как "экономическое существо", которое должно приносить максимальный доход организации. Зачем человек должен делать это? Для обретения экономической стабильности. Особенность заключается в применении авторитарного типа управления. При таком управлении менеджер принимает решения, а работник беспрекословно выполняет все указания, прилагая при этом максимальные усилия. В таком случае за приложенные усилия работник получает вознаграждения, можно назвать эту систему "кнут и пряник".
Система основана которая опирается на человеческие отношения, утверждает, что человек - социально-экономическое существо. Упор делается на то, что человек ценит хорошее отношение со стороны начальства. В этом случае хорошее отношение так же значимо как и материальное стимулирование.
Есть система которая утверждает, что человек это психологическое существо. В этом случае главной целью работника является реализация своих способностей и возможностей. Кроме хорошего отношения со стороны начальства. Менеджер улучшает производительность работника за счет эффективного применения способностей и творческого потенциала человека. В таком случае организация выдвигает постулат, что главное в нем не количество людей, а каждый человек с его уникальными навыками, знаниями и творческой энергией. При использовании этой схемы, менеджеры должны найти необходимые возможности для реализации творческих попыток подчиненных. Создаются благоприятные условия для трудовой и творческой деятельности сотрудников.
Система основанная на лидерстве в коллектива. Она предполагает что сотрудник - духовное существо. Она предполагает дать работнику возможность реализовать себя, свои идеи и творческие порывы при этом все начинает обретать идейную окраску. В сути лежит утверждения о том, что: "Люди это в первую очередь духовные существа, а не какой-то безликий социально-экономический ресурс. Они должны понимать и ощущать смысл в том, что они делают, в таком случае они будут продуктивны". Данная система построена на ощущение значимости человека. Она объединяет все положительные стороны предыдущий парадигм: продуктивность, эффективность, справедливость, доброту, ответственность. Таким образом мы получаем эффективность труда, которая опирается не на старое понятие эффективности которое заключался в соотношении затрат и прибыли. Новое понятие эффективности опирается на способность принести результат.