Узнать цену работы
Статьи по теме

Взаимодействие участников управления рисками

  1. Субъект управления риск-менеджмента
  2. Владелец риска
  3. Взаимодействие участников системы риск-менеджмента на предприятии

Результативность системы управления рисками в подавляющих случаях зависит от организации сотрудничества участников риск-менеджмента.

Субъект управления риск-менеджмента

К субъекту управления относится некая группа лиц, состоящая из финансового менеджера, аквизитора, специалиста отдела страхования, актуария, андеррайтера и др. Прибегая к разным методам и приемам воздействия, участники оказывают влияние на работоспособность самого объекта.

Сами процессы проходят во внутренней предпринимательской среде и внешней, что предполагает необходимость сотрудничества со всеми участниками данного процесса.

Владелец риска

Владелец риска – это участник процесса, которого больше остальных волнует управление конкретным типом риска.

Его интерес обусловлен тем, что предотвращение отдельного риска позволяет скорейшему достижению поставленных целей процесса. Однако, предотвращение конкретного риска дает возможность наиболее быстро достичь цель процесса. В первую очередь, это риски, появляющиеся одновременно по нескольким причинам:

  • исходный делится на мелкие риски, при этом нужно правильно и в полной мере определить главные причины риска;
  • определяется интерес в управлении риском, отстраняя от целей некоторых процессов.

Недочет первого метода состоит в том, что после деления рисков их появляется чрезмерно много для организации надлежащего управления ими.

Несовершенство второго метода состоит в том, что цели самого процесса меняются намного чаще, чего нельзя сказать о причинах. Следовательно, из-за каждого изменения целей следует менять привязку риска к имеющимся процессам.

Важно выявить одного владельца отдельного риска. Если их несколько, то сложнее разобраться, кто будет контролировать управление конкретным видом риска.

Взаимодействие участников системы риск-менеджмента на предприятии

Ознакомимся с основными обязательствами участвующих в системе риск-менеджмента на предприятии:

  • Руководитель программы отвечает за надзор и контроль рисков деятельности организации, согласовывая решения , связанные с реакцией на определенные риски, организовывает мероприятия, мотивирующие сотрудников. Помимо этого, его задача – определить владельца риска, исходя из их компетентности и степени ответственности.
  • Менеджер помогает контролировать и вовремя реагировать на риски, появляющиеся в ходе реализации определенного проекта.
  • Специалист, на которого возложена обязанность контролировать риски, сам же и отвечает за процесс управления, на постоянной основе разрабатывает план по управлению, проводит обучение работников, касаемое задач риск-менеджмента.
  • Владелец устанавливает причины, способы и инструменты воздействия на отдельный риск, присутствует при составлении плана реагирования на риск, также готовит отчеты по внедрению плана в процесс, проводит мониторинг действенности мероприятий плана, следит за статусом риска.

С целью увеличения действенности риск-менеджмента организации важно создать такую систему управления интегральными рисками, которая содержит комплексные меры оценки наибольшего числа факторов риска в работе предприятия, реализуемой в условиях быстро развивающейся окружающей среды.

Узнать цену работы
Узнай цену
своей работы
Нужны оригинальность, уникальность и персональный подход?
Закажи свою оригинальную работу
УЗНАТЬ СТОИМОСТЬ