Взаимосвязь функций управленческого цикла
Управленческий цикл предусматривает присутствие таких функций, как планирование и организация, контроль и мотивация.
Замечание. Обозначенные функции присутствуют в каждом виде управленческой деятельности. Они характерны для финансирования, производства, маркетинга и пр.
Функции управленческого цикла
Планирование является подготовкой решений. Отмечено несколько этапов планирования:
- Подготовка задач, определение цели;
- Анализирование исходных предпосылок;
- Определение альтернативных решений;
- Практическая реализация планов.
Одной из функций управленческого цикла выступает его правильная организация. Организационная деятельность нацелена на упорядочение работы как менеджеров, так и непосредственных исполнителей.
Работа менеджера, оценившего собственные возможности, заключается:
- в изучении подчиненных;
- в определении их потенциальных возможностей;
- в расстановке сил.
После проведения ряда подготовительных мероприятий, для максимально успешного выполнения работы потребуется обсудить вопросы мотивации. Мотивация предполагает, во-первых, стимулирование внешними факторами (моральной, материальной формами вознаграждения), чтобы активизировать трудовую деятельность персонала, а во-вторых, создание у сотрудников внутренних побуждений к исполнению обязательств.
Значение мотивации состоит, прежде всего, в установлении в процессе управления потребности в труде и заинтересованности. Главное, чтобы исполнитель обязанностей получал удовлетворение. А чтобы успешно реализовать эту функцию управленческого цикла, менеджеру требуется обладать должным уровнем компетентности, хорошо разбираться в разных вопросах, касающихся коммуникационных аспектов.
Значение контроля
Изначально был принят план, соответствующий принципам управления и утвержденный в соответствии с директивными документами. Чтобы подтвердить факт реализации проекта, требуется контроль. Иначе говоря, контроль - это процессы сопоставления и дальнейших проверок, насколько фактическое исполнение заданий соответствует изначально поставленным задачам.
Круговорот управленческого цикла
Цель менеджера - добиться обеспечения для своей организации благополучной будущности. Ему должны быть известны и абсолютно ясны все детали управления. Изначально должен разрабатываться план, эта позиция касается любого направления профессиональной деятельности. Затем сосредотачивается внимание:
- на проведении организационных мероприятий;
- на подготовке сотрудников.
Персонал обязан уяснить, что требует руководить от каждого работника, на какой результат рассчитывает. А для этого каждому сотруднику предстоит детально изучить требования, подготовиться к их исполнению, открыться для контроля после осуществления производственных операций. Так что контроль необходим, и нужно осознавать смысл, задачи, методы осуществления контроля.
- План деятельности контролирующего органа должен быть понятен, отличаться простотой;
- Методы контроля должны выбираться ненавязчивые, но эффективные;
- С помощью обратной связи контролеры получают информацию о реальном положении дел;
- При потребности применяются корректирующие действия.
Коррекцию в основном обеспечивать удается без приложения лишних усилий: руководитель мотивирует работника одобрительными фразами или же побудительными. Следует мгновенная реакция. Если же используются организационные факторы, осуществлять коррекцию сложнее.
К примеру, сотрудник - профессионал, однако в ходе рабочего процесса хорошего результата он добиться не может. Значит, руководителю требуется перегруппировать усилия. Возможно, работнику попросту нужен помощник.
Важно! Совокупность функций управленческого цикла систематически пребывает в характерном круговороте. Такое состояние является подтверждением их взаимосвязи и взаимообусловленности. Выходит, что ни одну из функций невозможно вывести из цикла управления.