Узнать цену работы
Статьи по теме

Закон предложения

Взгляд на предложение с разных точек зрения

Закон предложения и кривая

Факторы, влияющие на величину предложения


Под предложением понимают объем продукции, который хочет и может предложить потребителям продавец, с учетом того, что цена на товар будет установлена на определенном уровне, а продаваться он будет в определенном месте и в определенное время.

Взгляд на явление с разных точек зрения

Для экономики интерес представляет совокупный объем предложения конкретного товара. То есть, если одна компания реализует стулья, и вторая тоже, нам важно, сколько всего стульев реализуют все компании.

У микроэкономики – другая направленность. Помимо общего (что предлагают все продавцы), значение имеет и индивидуальное предложение (что предлагает конкретный продавец). Таким образом, если фирма А продает ручки, фирма Б занимается тем же, мы будем определять, сколько ручек предлагает каждая из них.

Также есть макроэкономика. Наука рассматривает совокупное предложение – сколько всего продуктов предлагают все продавцы. Так, если одна организация реализует бумагу, а другая – столы, нам интересен весь объем вне зависимости от специфики товара.

Закон и кривая

Существует закон предложения. Согласно ему, чем выше стоимость продукта, тем больше готов предложить продавец. Но исключения есть из любых правил, из этого тоже. При производстве товаров предприятия задействуют ресурсы. Не все из них восполняемы, некоторые ограничены. Так вот, если достигнуть максимальной отметки использования таких ресурсов, то даже огромное повышение цены не повлияет на предложение – фабрика не сможет произвести больше товара, как бы этого ни хотела, потому что возможностей больше нет.

Помимо закона предложения есть кривая. Она наглядно отражает, как зависимы переменные друг от друга (цена, предложение). Аналитическая функция имеет следующий вид: Q8=ƒ(P), где Q – объем товара, а P – цена.

Факторы, влияющие на величину

Хотя ценовой фактор – это не единственная величина, которая корректирует предложение. Есть условия, при которых оно будет меняться. Эти факторы не связаны с ценой. Речь идет:

• О степени развитости технологий. Когда в производство внедряют новые разработки, выработка ресурсов увеличивается, а значит, и количество товаров, которые можно получить из 1 единицы ресурса тоже. Раньше на изготовление детали уходило 2 часа, после развития и внедрения технологий – 1 час. Соответственно, по старой технологии компания вырабатывала 12 деталей в сутки, а по новой – 24. Производственные возможности предприятия возросли, как и предложение;

• Величина, стоимость, доступность ресурсов. Как уже было сказано ранее, есть невосполнимые запасы. С каждым разом их становится всё меньше, а значит, компания даже при желании не сможет выпустить больше товаров – их просто не из чего делать. Это обусловит спад предложения. Та же история со стоимостью ресурсов. Подорожание сырья приводит к тому, что доступность ресурса снижается, а цена конечного изделия увеличиваться;

• Размер налогового обременения и субсидий. Увеличение издержек приводит к росту цен. Фирма стремится компенсировать затраты через себестоимость товара. При выплате субсидий ситуация с точностью до наоборот. Расходов на производство продукта станет меньше, а, значит, и его исходная цена уменьшится;

• Число фирм-производителей. Чем больше компаний на рынке, тем больше продукции они предлагают, в том числе аналогичных товаров;

• Ожидания предприятия. Они формируются с учетом прогнозов стоимости товаров и ресурсов в долгосрочной перспективе. Если компания ожидает увеличения цен, то уменьшит предложение, чтобы впоследствии повысить объем реализованной продукции и тем самым заработать больше прибыли;

• Стоимость других продуктов. Когда на один из продуктов обрушивается цена до минимума, потребитель обращает внимание именно на эту группу товаров. А вот другая продукция получает его в дефиците. Значит, следует ожидать денежного оттока из этой сферы.

Готовые работы по теме:

Курсовая "Закон предложения, закон спроса, равновесие предложения и спроса"

Смотрите также:

Общая теория спроса

Факторы макросреды маркетинга

Теория равновесия

Узнать цену работы
Узнай цену
своей работы
Нужны оригинальность, уникальность и персональный подход?
Закажи свою оригинальную работу
УЗНАТЬ СТОИМОСТЬ