Узнать цену работы
Статьи по теме

Жизненный цикл организационной структуры

  1. Создание предприятия
  2. Стадия развития
  3. Становление предприятия
  4. Стадия упадка производства
Определение

Любая организационная система проходит все стадии жизненного цикла, а именно:

  • Создание.
  • Развитие.
  • Становление.
  • Прекращение деятельности (упадок).

Данные стадии протекают со строго установленной последовательностью и периодичностью.

Создание предприятия

Начало существование предприятия характеризуется отсутствием какого-либо плана развития и четко поставленных целей, что объясняется свободно протекающими, в среде организаторов творческими процессами. Основные усилия направляются на создание продукции и выживание организации, в условиях конкурентной среды. В начале своего развития организация имеет небольшой размер и отличается свободными межличностными отношениями.

На этом этапе, определяется будущая организационная структура предприятия. Специализация управленческого труда пока проявляется слабо. Организатор, как высший управленческий орган, принимает на себя всю ответственность, за принятые им решения.

Так и не нашли ответ на вопрос?
Просто напишите,с чем нужна помощь
Мне нужна помощь

Стадия развития

Данная стадия, характеризуется более оперативным внедрением в производственный процесс новых технологий и окончанием формирования миссии предприятия. Организация контроля, коммуникации и отчетности, все еще имеет непостоянный и неформальный характер. По мере развития и укрупнения производства, усложняется процесс управленческого труда, что ведет к образованию специализированных внутрипроизводственных структур. Организационная структура предприятия усложняется, вместе с ней растёт и число уровней управленческой иерархии, появляются новые должностные инструкции и иные административные распоряжения, регулирующие различные стороны жизни предприятия.

В данный жизненный период, перед предприятием стоят следующие задачи: обеспечения роста производства, максимизация прибыли и достижение высокого конечного качества производимой продукции. А основная задача руководителя стоит в: поддержании стабильности, планировании развития и осуществлении инновационной деятельности. Основные задачи, стоящие перед управленческим персоналом:

Решение социальных проблем, возникающих в коллективе.

Создание управленческой структуры, необходимой для преодоления возникающих перед организацией проблем.

Внедрение новейших управленческих технологий.

Лень читать?
Задай вопрос специалистам и получи ответ уже через 15 минут
Задать вопрос

Становление предприятия

Становление предприятия характеризуется усложнением организационной структуры, созданием более разветвленного иерархического древа, внедрением новых правил и управленческих процедур, углубляется уровень разделения труда и специализации персонала. Влияние менеджмента усиливается, а управленческий процесс все более усложняется. Усиление инновационной активности и стабильность развития – являются главными целями организации в данный период.

Примечание

Предприятие решает задачи по обеспечению собственного стратегического развития, сохранению занятой доли рынка и укреплению собственного положения. Высший менеджмент, в свою очередь, контролирует деятельность по обеспечению освоения производства новой продукции; осуществляет мониторинг организационной структуры, с целью своевременной корректировки номенклатуры произведенной продукции.

Стадия упадка производства

В этот период, предприятие сталкивается с уменьшением спроса на производимую продукцию. Менеджменту приходится искать пути удержания захваченной доли рынка. Потребность в высококвалифицированном персонале увеличивается. Растет количество внутриорганизационных конфликтов. Управленческая структура излишне забюрократизирована. Периодически происходит полная или частичная смена высшего и среднего звена руководства. Усиливается давление на предприятие рыночной конъюнктуры, конкурентов и поставщиков. Снижается прибыль и возрастает роль качества конечного продукта.

Внедрение новой стратегии развития, совместно с осуществлением необходимых изменений в структуре организации, способно вернуть предприятие к жизни. Руководству необходимо использовать все наличные ресурсы и сосредоточить внимание на производстве продукции приносящей максимальную прибыль. Также, не лишним будет изучить возможность слияния с другими организациями.

Узнать цену работы

Узнай цену

своей работы