Узнать цену работы
Статьи по теме

Жизненный цикл продукта

Три этапа жизненного цикла

Споры о конечном товаре

Этапы жизненного цикла в современное время

Основным автором теории жизненного цикла продукта является экономист Раймонд Вернон (1913-1999), который опубликовал свою работу в 1966 году. Область международных инвестиций и международной торговли. Теория основана на предположении, что в регионах могут производить конкретные товары на основе их жизненного цикла. А в течение цикла, изделие будет передано в регионы с лучшими условиями для производства.

Три этапа развития жизненного цикла

Вернон утверждал, что каждый продукт имеет конкретный трехфазный цикл. Он включает следующие этапы:

• Внедрение нового – производство товаров в наиболее развитых регионах, которые имеют сравнительное преимущество в технологическом плане. И большое количество квалифицированной рабочей силы. В развитых регионах существует большой рынок, который легко принимает инновации, а главные офисы компаний расположены в провинциях, что облегчает процесс управления разработкой и производством новых изделий.

• Этап погашения – это период, когда появляются первые проблемы: начался рост объема производства и вывоз продукта из самых развитых регионов; цена начинает снижаться (из-за выхода других конкурентов на рынок).

• Насыщенная фаза, ‒ развитая область теряет свои сравнительные преимущества, и полностью стандартизованный продукт производится массово и экспортируется из менее развитых регионов с более низкими затратами. Происходит сокращение производства и экспорта из развитого региона, в противном случае товары импортируются обратно к производителю.

Телевизоры, компьютеры и мобильные телефоны являются наиболее распространенными примерами продуктов, которые прошли трехфазный цикл.

Споры о конечном товаре

Критики этой теории не согласны с сильным технологическим детерминизмом и неправильным подходом к появлению нового продукта, как одноразового явления. В то время, как на практике, непрерывное совершенствование и инновация являются нормой.

Как потребители, мы ежегодно покупаем миллионы товаров. Старые, давно созданные продукты в конечном итоге становятся менее популярными, в то время как, наоборот, спрос на новые, более современные товары, обычно быстро растет после их запуска в продажу. Большинство компаний понимают, какая судьба ожидает каждый их товар, имеющий ограниченный срок службы. Поэтому многие стремятся вкладывать значительные средства в разработку новых продуктов, чтобы обеспечить продвижение своего бизнеса.

Новая политика

В современном мире товаро-денежных отношений выделяют уже 4 этапа жизненного цикла продукта.

Этап внедрения (введения) – самый дорогой этап. Размер рынка для продукта еще небольшой, а это значит, что продажи низкие, хотя они и будут расти. Стоимость исследования и разработки, тестирование потребителей и маркетинг, необходимый для запуска продукта, требуют огромных вложений.

Стадия роста – обычно характеризуется сильным ростом продаж и прибыли. Компания может начать извлекать выгоду из экономии за счет масштаба в производстве. Это позволяет предприятиям вкладывать большие средства в рекламную деятельность, чтобы максимально использовать потенциал данной стадии.

Стадия зрелости – товар укрепляет свои позиции. Цель для производителя заключается в том, чтобы сохранить долю рынка, которую он создал, или занял. Это самое конкурентное время для большинства продуктов, и предприятиям необходимо инвестировать средства разумно в соответствующие области маркетинга. Для производителя важно не забывать, что любые модификации, или улучшения продукта в процессе производства помогут дать ему конкурентное преимущество.

Стадия снижения – в конечном итоге рынок продукта начнет сокращаться. Эта усадка может быть вызвана насыщением рынка, или потому, что потребители переходят на другой тип изделий. Хотя это снижение является неизбежным, компании могут по-прежнему получать некоторую прибыль, переключаясь на менее дорогие методы производства и более дешевые рынки.

Примеры жизненного цикла

• Введение – 3D-телевизоры;

• Рост – Blueray диски / DVR;

• Зрелость – DVD;

• Снижение – видеокассета.

Однако ключом к успешным продажам является не просто понимание жизненного цикла, но и проактивное управление продуктами на протяжении всей их жизни, применение соответствующих ресурсов, стратегий продаж и маркетинга.

Готовые работы по теме:

< a href="https://myknow.ru/38469/">Реферат "Жизненный цикл проекта и жизненный цикл продукта"

Смотрите также:

Диверсификация цен

Глобальная марка

Каналы товародвижения

Узнать цену работы
Узнай цену
своей работы
Нужны оригинальность, уникальность и персональный подход?
Закажи свою оригинальную работу
УЗНАТЬ СТОИМОСТЬ