Узнать цену работы
Статьи по теме

Зонирование магазина

Понятие зонирования и когда оно необходимо

Положения построения схемы

Какие существуют виды планировки


Такое понятие, как зонирование магазина, не каждый день можно услышать. Что же оно означает?

В чём состоит понятие зонирования и когда оно необходимо

Зонирование определяется как построение схемы торгового помещения, где выделяют области разных типов номенклатуры товаров, план, по которому покупатель будет двигаться по залу для продажи, а также тех. области (кассы, вход, обслуживание, служебные помещения и др.)

Это одно из важнейших орудий улучшения производительности торговли. Чтобы гарантировать эту производительность, нужно чётко и точно обозначать номенклатурные типы. Продукты каждого типа занимают конкретную зону в зале, которая определяется, исходя из показателей:

• Товарное соседство;

• Тип спроса;

• Критерии представления продукта.

Для начала специалисты по зонированию определяют, какая продукция привлекает большинство клиентов. Эти продукты и носят название потокообразующих.

Трасса, по которой люди, пришедшие с визитом в торговое помещение, будут идти, обязана обеспечить повышение суммы покупки. Таким образом, человек должен проходить через максимально возможное число областей с разными типами номенклатуры товаров. При разработке этой трассы принимаются во внимание множество влияющих факторов, — к примеру, помещение рекламы и её обеспечения, выкладка продуктов, навигация и то, насколько легко просматривается зал.

Зачастую супермаркеты и крупные торговые помещения создают трассу движения так, чтобы клиент потратил предельно возможное количество времени для поиска нужного ему товара, при этом, чтобы ему на пути попадалось как можно больше номенклатурных областей. В таком случае он подсознательно совершает импульсивные покупки.

Таким образом, достижение успеха розничного магазина обусловлено и его планировкой. Торговому помещению очень важно найти баланс между удобством для клиентов и предельно возможным представлением номенклатуры его товаров для того, чтобы покупатель был готов купить их.

Так и не нашли ответ на вопрос?
Просто напишите,с чем нужна помощь
Мне нужна помощь

Положения построения схемы

То, что принесёт в дальнейшем прибыль торговому помещению, строится на некоторых принципах. Цель, которая состоит в максимальном получении выгоды, должна гарантировать:

• Прохождение клиентов по всему залу;

• Движение при этом должно быть удобным и несложным, клиент должен ориентироваться в зале;

• Расположение товара и областей так, чтобы предельно возможный экономический эффект был заметен;

• Эффективное размещение торгового инвентаря;

• А также условия, которые обеспечивали бы рост числа продукции, которую покупатели приобретают.

Таким образом, зонирование также обусловлено площадью и формой торгового зала. Чаще всего магазины построены прямоугольно, но иногда встречаются и овальные. Первые считаются наиболее комфортными для того, чтобы покупатель чувствовал себя свободно, и при этом торговый инвентарь можно было разместить так, чтобы тот не мешал посетителям. Простота планировки гарантирует то, что покупатель не будет обращать внимание на детали интерьера, а большее время уделит номенклатуре продуктов в торговом помещении.

Кроме того, одно из ключевых значений имеет и размещение входа в магазин. По статистике, люди чаще двигаются против часовой стрелки, — этим обусловлено размещение входа именно с правой стороны торгового помещения. Также причиной такого размещения является тот факт, что большинство людей — правши, и таким образом, для них вход с правой стороны — более комфортный и привычный.

Лень читать?
Задай вопрос специалистам и получи ответ уже через 15 минут
Задать вопрос

Какие существуют виды планировки

Есть 3 ключевых типа планировки торгового помещения, и их можно увидеть ниже на изображении. Но зачастую люди сочетают эти типы, — это в особенности характерно для крупных магазинов с очень широкой номенклатурой продуктов и очень крупными площадями для продажи. Таким образом «убиваются сразу два зайца» — и клиентам комфортно, и увеличивается производительность зонирования торгового помещения.

Статьи на тему:

Каналы товародвижения

Жизненный цикл продукта

Мерчендайзинг

Маркетинг для сетевых магазинов

Узнать цену работы

Узнай цену

своей работы