Узнать цену работы
Статьи по теме

Авторитет педагога истинный и ложный. Условия формирования истинного авторитета учителя

Авторитетная личность

Авторитарный учитель: хорошо или плохо?

Создание истинного авторитета


Авторитет – это признание человека другими, которое выражается:

•В поддержке идей;

•В одобрении деятельности;

•В проявлении уважения;

•В вере в способности, качества человека.

Авторитетная личность

Авторы научной литературы обособленно рассматривают авторитет педагога. Для выявления различий между личностями предлагают классификации. А.С. Макаренко выделяет 2 типа:

•Истинный. Предполагает успешное взаимодействие обеих сторон процесса обучения, результат общения – улучшение качества жизни;

•Ложный. Этот тип имеет несколько разновидностей. В основе каждой лежит стремление к слепому послушанию учеников. Те, в свою очередь, нацелены на потребление готового опыта. Их поведение пассивно.

Есть 5 разновидностей ложного типа – это авторитет:

•Подавления. Учитель демонстрирует превосходство над учеником, теряет спокойный тон разговора, применяет наказания, высмеивает неудачи. У обучаемых людей возникает безотчетный страх, боязнь провиниться перед учителем;

•Расстояния. Педагог держится с учениками на расстоянии, приемлет только официальное общение. Такое взаимодействие способствует созданию у учителя особых привилегий;

•Педантизма. Учитель создает систему ценностей, традиций, условностей. От учеников требует соблюдения её принципов. Часто придирается по мелочам. В результате дети теряют уверенность, становятся скованными и напряженными или, наоборот, грубо нарушают дисциплину;

•Резонерства. Главный метод воспитания – нотации. С их помощью учитель воздействует на учеников, однако те быстро привыкают к постоянным нравоучениям, в результате чего раздражаются или посмеиваются над ними;

•Мнимой доброты. Педагог занимается попустительством. Используя такой подход, надеется на внимание учеников, их любовь и послушное поведение. Но результат взаимодействия – игнорирование предъявляемых требований.

Авторитарный учитель: хорошо или плохо?

Педагог становится авторитарным, когда применяет подобный стиль общения с учениками. Основными методами обучения и воспитания являются:

•Запреты;

•Ограничительные меры;

•Строгость;

•Наказания;

•Избирательность к обучаемым;

•Отрицательные оценки.

Преобладание подобных явлений при взаимодействии ученика и учителя приводит к конфликтам, недоброжелательному отношению детей друг к другу. Ребенок теряет чувство защищенности, общий уровень тревожности становится выше, растет напряженность, ученик теряет уверенность.

Педагог не поощряет инициативу, самостоятельность детей. Слишком серьёзно относится к несоблюдению учениками дисциплины, к их лени и безответственности. Хотя на самом деле руководствуется благими целями, учитель считает, что только таким способом, путем ломки детей, можно достичь максимальной результативности в будущем.

Использование авторитарной манеры общения с детьми свидетельствует о том, что психологическая культура учителя развита недостаточно высоко, а стремление добиться желаемых результатов и увеличение скорости обучения не связывается с индивидуальными особенностями ребенка.

Создание истинного авторитета

Чтобы учитель обладал истинным авторитетом, должен быть соблюден ряд условий:

•Осознанный выбор профессии педагога. Работа с учениками требует особо склада характера, наличия определенных качеств;

•Высокая педагогическая культура, мастерство. Достигается путем постоянного совершенствования имеющихся навыков, расширения теоретической базы с помощью самообразования, работы с собственным характером – самовоспитания.

Смотрите также:

Личность учителя и её направленность

Узнать цену работы
Узнай цену
своей работы
Нужны оригинальность, уникальность и персональный подход?
Закажи свою оригинальную работу
УЗНАТЬ СТОИМОСТЬ