Узнать цену работы
Статьи по теме

Классификация организационной культуры

  1. Суть организационной культуры
  2. Классификация организационной культуры

Суть организационной культуры

Персональному обучению трудового коллектива, формированию групп сотрудников, стимуляции трудящихся путём воздействия на высшие нужды содействует организационная культура.

В пределах становления одного предприятия можно рассмотреть все виды культур. К примеру, на стадии формирования проявляется управленческая культура, на стадии развития - ролевая культура, на стадии перспективного роста - личностная культура или культура цели. Для этапа ликвидации может быть задействован каждый из основных типов культур.

Классифицирование информации касающейся культуры организации влечет за собой надобность ее анализа. Необходимо это для определения определенных наилучших видов и в окончательном итоге помощи в выявлении значимых черт для модернизации организационной культуры в общем.

Руководство, занимающееся трансформацией организации, всегда сталкивается с немалыми трудностями. Большей частью подобные сложности взаимосвязаны с противодействием, формирующимся со стороны работников по ходу внесения модификаций. Зависит это от того, что все предприятия независимо от масштабности и отраслевой специфики является технологической и экономико-социальной структурой. Чтобы правильно понять культуру организации, нужно систематизировать проявления, определяющие ее суть.

Примечание

Значимым считается исследование системы ценностных ориентиров человека. При выявлении организационной культуры они составляют общую категорию, используемые отдельными специалистами. Помогают выявить необходимую поведенческую модель и направить работника в этом направлении именно ценности. Некоторые предприятия за основу принимают принцип "клиент всегда прав", следовательно, винить его в чем-либо недопустимо.

Классификация организационной культуры

Существует масса показателей, согласно которым можно классифицировать культуру организации. Наиболее лаконичную и доступную сформировал Уильям Оучи - американский исследователь. Им было выявлено три основных типа:

  • Рыночная культура, базирующаяся на доминировании ценовых взаимоотношений и вектора на доход. Собственность на ресурсы выступает главным первоисточником власти.
  • Бюрократическая культура, основывающаяся на превосходстве порядка, норм и процессов. В ней источником выступает занимаемые членами предприятия должности.
  • Клановая культура, восполняющая по своей специфике выше рассмотренную. Базируется данный вид культуры на внутренних ценностных ориентиров предприятия. В качестве источника власти выступают устои.

Не менее известная и распространенная на сегодняшний день классификация была разработана С.Хонди, а именно:

  • культура власти, характерная для относительно малых компаний и имеет достаточно большую концентрированность.
  • культура роли, олицетворяющая традиционную форму организации и взаимосвязанную с конкретной направленностью всевозможных подразделений.
  • культура задачи, нацеленная на некоторые виды программ, деятельности или проектов.
  • культура личности, в центре которой расположен авторитетный индивид с его умениями в границах общей цели (подобная система характерна для деятельности инновационных групп и команд не боящихся риска).
Узнать цену работы
Узнай цену
своей работы
Нужны оригинальность, уникальность и персональный подход?
Закажи свою оригинальную работу
УЗНАТЬ СТОИМОСТЬ