Узнать цену работы
Статьи по теме

Общее понятие коммуникации

  1. Управленческие коммуникации
  2. Коммуникации используемые в процессе управления
  3. Основные достоинства способов коммуникации

Управленческие коммуникации

Коммуникации выступают в качестве связующего звена во всех процессах управления. Сам термин коммуникация был заимствован из латинского языка и буквально переводится как «связь» или «сообщения».

Определение

Определение коммуникации можно дать следующим образом: Коммуникация – это процесс обмена данными или информацией между двумя людьми и коллективом в целом.

Выделяют следующие ее разновидности: массовые, маркетинговые, культурные и т.д.

Такие понятия, как информация и коммуникации взаимосвязаны, однако сущность коммуникации намного шире, они включают не только саму информацию, но и средства ее передачи.

Определение

Информация – это весь массив сведений и каком-либо предмете или ситуации.

Информация, в бытовом смысле- это процесс сбора сведений об окружающей среде.

Так и не нашли ответ на вопрос?
Просто напишите,с чем нужна помощь
Мне нужна помощь

Коммуникации используемые в процессе управления

Коммуникации используемые в процессе управления делят на два вида: внутриорганизационные и межличностные. Межличностным - называют процесс обмена информацией, в котором могут участвовать практически неограниченное количество людей.

Процесс обмена информацией между участниками одной группы или членами одного коллектива называют – внутриорганизационным. Данный процесс позволяет наладить сбор и обмен информацией, а также организовать или улучшить процесс обратной связи между членами коллектива.

Коммуникации делятся на:

  • Коммуникации с внешней средой – используются для взаимодействия и сбора данных, между организацией и внешними по отношению к ней агентами (покупателями, посредниками, поставщиками, органами власти, прессой и т.д.).
  • Внутриорганизационные коммуникации – используются для сбора информации и организации взаимодействия внутри отдельно взятого коллектива.

Содержание видов обмена информацией.

С внешним окружением.

Формальные – реклама, модерирование тематических сообществ в социальных сетях, создание положительного имиджа, прямое общение с клиентом, анкетирование, организация экспертных групп и т.д.

Неформальные – сбор информации из различного рода источников (слухи, сплетни, преувеличения и т.д.). Стоит отметить, что подтвердить информацию, полученную подобным способом крайне сложно.

Внутриорганизационные.

Формальные.

Межуровневые (восходящие) – это процесс обмена информацией между сотрудниками и вышестоящим управленческим персоналом, а также между подчинёнными и главными структурными единицами. Он происходит при помощи докладных или аналитических записок.

Межуровневые (нисходящие) – это обмен информацией, направленный от менеджмента к персоналу (приказы, директивы, циркуляры).

Горизонтальные – используются для обмена данными между структурными подразделениями, входящими в состав одной организации.

Между менеджером и созданной рабочей группой – используется для повышения эффективности ее работы.

Неформальный – происходит при помощи обмена слухами, сплетнями и иной неподтвержденной информацией, полученной по неофициальным каналам.

Важность процесса коммуникации обуславливается:

  • Существенным значением обмена информацией для процесса управления.
  • Поддержанием авторитета руководства в глазах работников.
  • Важностью информации, для успешного функционирования организации.

Выделяют следующие цели коммуникации:

  • Основная цель – обеспечение обмена информацией и ее интерпретации.
  • Дополнительные цели коммуникации – организация каналов, используемых для обмена информацией, а также создание и регулирование информационных потоков.

Выделяются следующие формы коммуникации:

  • Вербальные (прямое общение между людьми).
  • Письменные (письма, публицистика и т.д.).
  • Невербальные (пауза, тон, мимика и т.д.).

Наиболее интересны для изучения вербальные коммуникации. Дело в том, что доступность вербальных сообщений, в первую очередь обеспечивается – невербальными способами передачи информации, которые делят на: слуховые (модуляция речи, ее интонация и ритм) и визуальные (мимика, жесты, позы).

Лень читать?
Задай вопрос специалистам и получи ответ уже через 15 минут
Задать вопрос

Основные достоинства способов коммуникации

Устные:

  • Оперативное осуществление обратной связи.
  • Способствуют обмену информацией.
  • Носят неформальный характер.
  • Позволяют оценивать эмоциональное состояние собеседника.
  • Позволяют оценить отношение собеседника к информации.
  • Позволяют произвести оценку невербальных факторов общения.

Письменные:

  • Возможность выполнения оценки информации, перед формированием сообщения.
  • Адресат сообщения не может влиять на его суть.
  • Значительная экономия времени при одновременном общении с группой людей.
Выводы

Резюмируя вышесказанное можно с уверенностью утверждать, что без использования средств коммуникации какая-либо совместная деятельность внутри организации практически невозможна, особенно это касается процесса управления.

Узнать цену работы

Узнай цену

своей работы