Узнать цену работы
Статьи по теме

Оценка корпоративного управления

  1. Общая методика оценки корпоративного управления
  2. Количественные методы оценки
  3. Качественные методы оценки

Общая методика оценки корпоративного управления

Основная задача, которая стоит перед высшим менеджментом – это изучение практики корпоративного управления (КУ) и анализ его эффективности. До сих пор не выработан единый подход в решении этого вопроса. Вместе с тем, оценка корпоративного управления нуждается в изучении практики его организации и идентификации степени развития процессов компании вместе с уровнем их соотношения к основным принципам КУ.

Комплекс всех методик оценки корпоративного управления можно разделить на две базовые группы, где каждая обладает как достоинствами, так и недостатками:

  • с использованием экономических критериев: объектом оценки становятся результаты финансово-хозяйственной деятельности организации, а также ее экономический потенциал;
  • с использованием управленческих критериев: эта совокупность методов включает в себя рейтинги и системы отслеживания корпоративного управления. Основой является применение оценочных параметров управленческого характера.

Существующие различия в методах изучения уровня корпоративного управления не противоречат тому, что каждая из методик обязана полагаться на базовые принципы, основополагающими из которых являются:

  • непредвзятое отношение, честность;
  • понятность;
  • подотчетность;
  • ответственность.

Еще не существует общего способа оценки уровня КУ, который бы подходил под каждый из случаев. В итоге выбор обусловлен целями и задачами исследования, информационной осведомленностью, которой обладает группа людей или одно лицо, осуществляющих оценку, а также рамками рабочего времени.

Необходимо подробнее рассмотреть методы количественной и качественной оценки уровня корпоративного управления.

Так и не нашли ответ на вопрос?
Просто напишите,с чем нужна помощь
Мне нужна помощь

Количественные методы оценки

Цель количественного метода – измерение степени экономической успешности деятельности корпоративных структур. Основой всегда являются экономические критерии.

На данный момент наверняка известен факт существования взаимосвязи уровня корпоративного управления с финансовым коэффициентом деятельности корпорации. Как следствие, количественные способы оценки уровня КУ построены на методике финансового анализа и изучении стоимости компании на рынке (таблица 1).

Таблица 1. Количественные методы оценки КУ

Финансовый анализ использует список финансовых данных, которые могут охарактеризовать с лучшей стороны всевозможные особенности функционирования структур корпорации. Их применение подразумевает под собой важность подсчета специальных результирующих интегральных показателей, которые будут способствовать подведению итогов о финансовом благосостоянии компании.

Анализ финансового состояния корпорации можно исследовать множеством способов. Однако самой большой популярностью пользуются:

  • модель Таффлера (анализ финансовой устойчивости корпорации);
  • модель Альтмана (вероятность банкротства).

С практической точки зрения для оценки финансового благосостояния применяют методы сравнения. Нормативные значения (стандарты) и среднестатистические показатели компании, которая функционирует в той же области, могут служить базой для сравнения.

Вторая группа методов, которая опирается на анализ рыночной стоимости корпорации, применяется для выявления положительных результатов в долгосрочной перспективе.

Существует два метода, которые могут провести анализ рыночной стоимости корпораций:

  • относится к оценке капитализации дохода (доходы сводятся к общей стоимости);
  • относится к оценке рыночной стоимости акционерного капитала при помощи сравнения стоимости акций по курсу.

Резюмируя полученную информацию, можно прийти к выводу, что каждая и методик этой группы основана на оценке экономического блага корпоративных образований. Им преимущественно свойственен ограниченный характер, т.к. могут сделать оценку качества работы управленцев, но не соблюсти уровень включенности сторон (заинтересованность собственников не берется в расчет). Это и есть главный недостаток. Но тем выше заинтересованность в качественных методах оценки.

Лень читать?
Задай вопрос специалистам и получи ответ уже через 15 минут
Задать вопрос

Качественные методы оценки корпоративного управления

Качественная оценка проявляется преимущественно в рейтингах и системе отслеживания управления в корпорации.

Рейтингом корпоративного управления принято считать оценку качества деятельности системы корпоративного управления акционерного общества.

Составление и публикация рейтингов КУ проводится специальным рейтинговым агентством, которые также генерируют методологию его составления.

В России на практике рейтинги КУ входят в три группы:

  • рэнкинг - это перечень корпораций, где ее участников ранжируют по определенному показателю;
  • рейтинг – основной формирования является комплексная оценка качества КУ;
  • исследование комплексного характера – формируются рейтинги по каким-либо качественным показателям (к примеру, успешность функционирования руководителей подразделений).

В основе каждого из методов оценки КУ лежит применение оценочных критериев. Решающее значение принадлежит сходству практической работы корпоративного управления исследуемого объекта со стандартами области реализации.

Главный недостаток этой группы методик является повышенный уровень трудоемкости процесса. Однако качество полученных данных очень высоко.

Узнать цену работы

Узнай цену

своей работы