Узнать цену работы
Статьи по теме

Руаль Амундсен, норвежский полярный путешественник

Ранние годы путешественника

Приготовление к осуществлению детской мечты

Покорение полюса

Штурм Арктики с воздуха

Ранние годы путешественника

Руаль Амундсен появился на свет в 1872 году. В детстве Руаль очень много болел и был очень слабым ребенком. Однако, после того как ему исполнилось 15 лет и он прочел книгу Джона Франклина, парень принял решение стать путешественником когда вырастет. В книге было описано, как Франклин хотел найти проход из Атлантического в Тихий океан рядом с Северной Америкой. Вся команда данной экспедиции вынуждена была жить впроголодь, а некоторые из ее членов даже начали есть свою кожаную обувь.

Подготавливая себя к возможным испытаниям и трудностям в будущем, Руаль каждый день тренировался и закалялся. В зимнее время он занимался лыжным спортом. Спал при полностью открытых окнах на коврике возле своей кровати. Укрывался исключительно своим пальто, а иногда вообще — только газетами.

Лишь только когда парню было почти 20 лет, он впервые поднялся на борт корабля. Спустя 2 года, он был уже юнгой, а еще через 2, находился на должности штурмана. В 26 лет он стал членом экспедиции, которая проводила зимовку в арктических широтах.

Приготовление к осуществлению детской мечты

Руаль Амундсен был включен в состав одной из бельгийских экспедиций в Антарктике. Экспедиция проходила достаточно тяжело и команде пришлось в ней столкнуться с очень продолжительной зимовкой, затянувшейся на 13 месяцев, к которой они не были готовы. За данный период практически все члены экспедиции переболели на цингу. Двое из них не смогли справиться с такими тяжелыми условиями и сошли с ума, после чего один из них скончался. Основной причиной большинства невзгод, сопровождающих эту экспедицию, было полное отсутствие опыта у ее членов. Данный урок научил Руала Амундсена очень многим вещам и он запомнил его на всю свою жизнь.

Позднее им была изучена вся существующая в то время полярная литература, он исследовал основные недостатки и преимущества разных видов рационов, а также разных типов снаряжения и туристической одежды.

На территорию Европы Руаль Амундсен вернулся в начале 1899 года и экстерном начал сдавать экзамены на должность и звание капитана. При поддержке Нансена, Амундсен приобрел яхту «Йоа», после чего начал основательно готовиться к своей собственной полярной экспедиции.

Он начал детально изучать такие науки как океанология и метеорология, занялся освоением методики проведения магнитных наблюдений и совершенствовал уменье катания на лыжах и управление собачьей упряжкой. Уже гораздо позднее, когда мужчине исполнилось 42 года, он стал пилотом самолета и был одним из первых гражданских летчиков Норвегии.

Преследуя свою юношескую мечту, ученый хотел сделать то, что до этого не удалось совершить Франклину — осуществить проход через Северо-Западный морской путь. К своему путешествию он готовился на протяжении 3-х лет.

В период с 1903 по 1906 год, Руаль Амундсен и его команда, состоящая из 7 человек, на яхте обогнула Северную Америку. Членами экспедиции было проведено 2 зимовки, они детально обследовали пролив Симпсон и, в 1905 году отправились на Запад. Уже в 1906 году их яхта прошла через Берингов пролив Тихий океан, а плавание они завершили в Сан-Франциско. Результатом проведения данной экспедиции стало получение очень важных открытий, касающихся этнографии обследованных территорий, метеорологии и географии.

Покорение полюса

В качестве следующего задания для себя, ученый поставил покорение Северного полюса. Однако, пока следующая экспедиция интенсивно подготавливалась, полярники из Америки Пири и Кук заявили о том, что они уже покорили Северный полюс.

Чтобы не потерять свое право называться полярным исследователем, Руаль Амундсен принял решение пойти на крайне рискованный шаг. Он сообщил о своем решении отправиться к Южному полюсу. В 1911 году члены его экспедиции произвели высадку на побережье Антарктиды. Среди членов данной экспедиции было 5 человек на 4-х санях и 52 собаки в упряжках.

Во время своего передвижения члены экспедиции оставляли склады с продовольствием. Что давало возможность существенно облегчить груз и значительно экономить свои силы. Забравшись на высоту 3000 метров, исследователи убили 24 собак. Данное действие совсем не являлось актом вандализма — это была заранее спланированная необходимость. Мясо животных было использовано в качестве пищи для оставшихся собак. Данное место члены экспедиции назвали не иначе как «Бойня». тут они оставили одни сани и 16 туш животных.

Только в начале декабря на полюс пришла солнечная погода. Определив свои координаты Амундсен увидел, что до полюса им осталось еще около 193 км. Через 10 дней экспедиция добралась до того пункта, где, как они рассчитали, должен был быть Южный полюс. Тут они поставили свою палатку и круглосуточно наблюдали при помощи секстанта за Солнцем. В самом центре южного полюса ученые установили маленькую серо-коричневую палатку и подняли над ней норвежский флаг, а под ним установили вымпел, на котором было написано — «Фрам».

Данная экспедиция заняла у Амундсена и его товарищей 99 дней, после чего они вернулись в Фрамхейм. Спустя лишь один месяц после этого, к их палатке с флагом на полюсе приблизилась экспедиция, которую возглавлял Роберт Скотт. После этого, на протяжении 25 лет никто не посещал район Южного полюса.

Штурм Арктики с воздуха

В 1925 году ученый захотел полететь со Шпицбергена прямо на Северный полюс. Весной члены экспедиции начали двигаться в сторону Шпицбергена, а 21 мая, пересев в 2 самолета, они отправились на полюс. Однако, техника в то время была еще не очень надежной и у них произошла поломка. У экспедиции только после 24 дней получилось вылететь и возвратиться на Шпицберген.

Спустя 1 год Амундсен отправился к полюсу на дирижабле «Норвегия», и 12.05.1926 он произвел сброс вымпелов прямо на точку полюса.

Весной 1928 года дирижаблестроитель из Италии на своем личном дирижабле прилетел на Северный полюс, однако, его летающий аппарат потерпел крушение. Чтобы прийти на помощь членам экспедиции, к месту крушения на гидроплане вылетел Амундсен. Но по пути туда он исчез без вести. Такой была гибель одного из величайших полярных путешественников и исследователей.

Смотрите также:

Открытие Южного полюса

Роберт Фолкон Скотт, английский исследователь Антарктиды

Витус Беринг, мореплаватель

Узнать цену работы
Узнай цену
своей работы
Нужны оригинальность, уникальность и персональный подход?
Закажи свою оригинальную работу
УЗНАТЬ СТОИМОСТЬ