Узнать цену работы
Статьи по теме

Экологическое воспитание

  1. Первостепенные задачи экологического воспитания
  2. Категории экологического воспитания
  3. Экологический кризис

Первостепенные задачи экологического воспитания

Комплексное экологическое воспитание имеет свою суть, которая определяется его функциями, подразумевающими создание:

  • потребности тесного контактирования с природой, желания познать ее явления и законы;
  • тематических направлений и стимулов деятельности, целью которой является осознанное восприятие всесторонней значимости природы;
  • вырабатывание убежденности сохранения окружающей среды, обеспечения своего здоровья, всех живущих людей и будущих поколений;
  • неизбежности принимать активное участие в направлении изучения и охраны природы, популяризировать познания в области экологии.

Экологическое направление воспитательной работы обязано дать четкое представление о значимости природы, ее неотделимость от человечества, предоставить знания по исследованию и охране. Экологическое воспитание детей всегда, так или иначе, подразумевает обучение и воспитание, ориентированное на формирование неуклонной ответственности перед окружающей средой.

Цель экологического воспитания, как составляющая педагогического процесса, ориентирована не на одно только образование в данной области, но и доносится через восприятия - психологическую сферу. Это уникальная подготовка к привитию подлинных экологических ценностей.

Экологическая педагогика является нераздельной частью общей системы воспитания, поэтому в обсуждении сути можно использовать стандартные методы теории воспитания.

Ключевые направления экологического воспитания будут эффективными лишь на основе учета современности в целом, раскрытии основных целей, сути и противоречий в нем, в том числе и выводов научной педагогики о нынешнем состоянии, методов и направлений к воспитанию в наши дни.

В нынешнее время принципы экологического воспитания невозможно воспринимать только как одну из составляющих системы охраны природы. Это необходимое условие формирования и развития полноценной личности, которое способно решить задачи грядущих шагов развития цивилизации. Именно по этой причине, значение экологического воспитания занимает очень важное место в обществе.

Категории экологического воспитания

Суть экологического воспитания определяется такими характеристиками: мировоззрение - ценности - отношение - поведение. Они и являются основными составляющими данной системы. Каждое звено последовательно выполняет конкретную функцию, но они все логично связанны между собой и взаимодействуют в организационном процессе экологического воспитания.

Цели и задачи экологического воспитания будут достигнуты при условии твердо сформированного мировоззрения, в основе которого стоят естественные и гуманитарные познания, отображающие глубокую уверенность личности в понимании нераздельности природы и человечества.

Не ошиблась И.В. Цветкова в высказывании мысли о том, что сформировавшееся мнение о согласии и единстве отношений природы и общества, в процессе экологического воспитания, может минимизировать нарушения общественного порядка. Экологическое убеждение относится к самым сложным задачам в воспитании. Оно конкретизирует систему ценностей, выстраивает соответствующие поведение и отношение к природе, обществу и личности.

На вопрос: что такое экологическое воспитание и что оно подразумевает, можно смело отнести отношения, как элемент его системы. Они характеризуются психологическими установками учащихся к окружению естественному и общественному. В этих убеждениях заложена система ценностей, которая подтверждает стабильное, прочно сформированное мировоззрение. Отношения отзеркаливают психологический фон несовершеннолетних, индивидуальной восприимчивости ими проблем экологии. Экологическое воспитание должно способствовать комплексной системе взаимоотношений, в которой красной лентой проходит ощущение максимальной ответственности за окружающую природу перед последующими поколениями. Вместе с тем, оно отображает гармонию сочетания собственных и общественных интересов.

Экологический кризис

Глубокий экологический кризис, охвативший нашу планету, выразился серьезными изменениями в отношениях между человеком и природой. Он заставил взглянуть по иному на все достижения мировой цивилизации. В шестидесятых годах XX века перед человечеством встала дилемма уничтожения. На это повлияло бурное развитие промышленности. Тогда же появилась совершенно новая дисциплина - экология, и как следствие - экологическая культура.

На фоне экологического кризиса в мировых масштабах надо выяснить, какие отношения человечества и природы можно отнести к гармоничным, как происходит активное воздействие человечества на окружающий мир, и отметить, почему экологическая культура и экологическое воспитание и образование имеют такой большой вес в данный момент. Важно отдельно отметить, как степень экологического воспитания сосуществует с обстановкой в мире, какие отношения между ним и критическим экологическим упадком. Поэтому стоит подчеркнуть, что уровень экологической культуры соизмеримый с экологической ситуацией в мире, попадая в призму зависимости от глубокого экологического воспитания.

От уровня целей экологического воспитания, культуры, напрямую зависит вопрос о существовании всего населения земли. Более того, встает вопрос о том, будет ли человек оставаться на планете Земля, либо он исчезнет или деградирует с последующей мутацией. Вообщем, на такую скромную дисциплину, как экологическая культура, возлагается глобальная задача сохранения человечества, необходимость поиска устройств для того, чтобы не допустить вымирание рода человеческого и его полной гибели. Вот поэтому следует очень внимательно рассматривать подход к проблеме экологического кризиса, научиться противостоять ему путем воспитания и переосмысления оценки достижений цивилизации, пересмотра законодательства в целом.

Экологическое воспитание прочно связано с экологической ответственностью. Кроме того оно неразрывно с такими характерными сторонами личности, как самоконтроль, способность просчитать видимые и отдаленные результаты собственных действий в природном мире, уметь критически анализировать свое отношение и оценивать окружающих. Реализация нравственных требований, связанных с взаимодействием с природой, подразумевает определение твердой убежденности, а никак не страха наказания за неправильное воздействие на нее, в то числе и устного осуждения.

Сформировавшаяся ныне система школьного и внешкольного воспитания и обучения имеет в своем составе солидный объем познаний в области экологии, навыков и умений, признанных осуществить поставленные задачи в направлении развития экологической культуры. Принципиальная экологизация, в условиях прогрессирующей экологической нестабильности, очень принципиальный и важный этап. Одним из главных принципов экологического воспитания населения признано закон кругооборота - полноцикличный комплекс процесса обучения.

Экологическая воспитанность это гармоничное объединение долга и убеждений относительно решения задач по глубокому изучению и охране природы.

Очень важным элементом в воспитании является генерирование ценностных ориентаций, социальных, духовных, которые носят индивидуальный характер. Это стойкие убеждения в верности действующих основ и установок.

Экологическое воспитание в педагогике это воспитание значимых ценностей в каждом индивидууме, что в конечном итоге приводит к формированию личности подростка.

Вывод: экологическое воспитание осуществляется на базе личного понимания и направляется к взаимодействию всех составляющих, имеющих единую цель овладения экологической культурой, осознанному серьезному отношению к природе и человеку, выделению ценностей. Все должно выражаться в поступках, деятельности в области экологии.

Узнать цену работы

Узнай цену

своей работы