Компетенция в педагогике
- Общее понятие педагогической компетенции
- Базовые составляющие компетенции
- Смысл педагогической компетентности
- Специфика компетентно-ориентированного обучения
- Способность к учебе как базовая педагогическая компетенция
Общее понятие педагогической компетенции
ФормулировкаПод компетенцией понимают комплекс вопросов, в которых индивид ориентируется, имея определенные познания, рабочий и жизненный опыт.
Педагогическая компетенция это объединенный результат усвоения содержания программы образования, который проявляется в решимости учащегося использовать полученные знания, способности, навыки, методы активности в конкретных жизненных обстоятельствах для эффективного разрешения разнообразных практических, теоретических проблем.
Базовые составляющие компетенции
Педагогическая компетенция – комплексный результат взаимодействия таких составляющих:
- мотивационных, которые отображаются в сильной заинтересованности в конкретном подвиде человеческой активности, существовании персональных представлений в процессе разрешения определенных вопросов;
- целенаправленных, сопряженных со способностью ставить персональные цели, равнозначные личным представлениям, формировать индивидуальные проекты, программы, планы, составлять определенные алгоритмы поступков, действий, которые гарантируют успешное достижение необходимого эффекта;
- ориентационных, подразумевающих учет внутренних, внешних факторов активности;
- функциональных, сопряженных с применением знаний, навыков, методов активности, информационной грамотности в виде базиса для разработки персональных вариаций действий, вынесения заключений;
- контрольных, подразумевающих наличие конкретных измерителей процедуры активности, ее конечных результатов, усовершенствование личных действий согласно поставленным целям;
- оценочных, сопряженных с умением к соответствующей самооценке, самоанализу.
Педагогические компетенции в равной степени охватывают все представленные составляющие. Такие компоненты в единой структуре компетенции находятся в тесной взаимосвязи. Причем каждый элемент оказывает воздействие на развитие прочих составляющих.
Смысл педагогической компетентности
Что такое компетенция и компетентность в образовании?
ФормулировкаПедагогическая компетентность это знание индивидом конкретных компетенций. Иначе говоря, компетенция в педагогике – установленный показатель академической подготовки, тогда как учебная компетентность включает умение, качество индивида, требуемые для рациональной, высококачественной активности в конкретной сфере деятельности.
Основная отличительная черта компетентности, с точки зрения педагогики, полагает в следующем - это не абстрактные общепредметный умственные процессы, особенные предметные познания, это совершенно однозначные, конкретные жизненные способности, навыки, нужные каждому индивиду.
Специфика компетентно-ориентированного обучения
Вопросы компетентно-ориентированного образования исследуют многие популярные международные объединения. В их числе можно выделить: Организация европейского развития, сотрудничества, ПРООН, ЮШСЕФ, Совет Европы, ЮНЕСКО и многие прочие.
В различных государствах Европы регулярно вносятся поправки в учебные программы, нацеленные на формирование действенного фундамента для достижения учениками конкретных учебных компетенций. В таком случае имеется потребность в дефиниции основного комплекса компетенций. Условный перечень базовых компетенций имеет такой вид: исследовать, размышлять, заниматься поиском, сотрудничать, приспосабливаться, приступать к работе. И все же общей формулировки, списка основных компетенций до сих пор не было разработано. Данный момент связан с тем, что компетенции – это заказ социума на выполнение подготовки индивидов.
Способность к учебе как базовая педагогическая компетенция
Способность обучаться формирует персональный опыт самостоятельной учебной деятельности. Школьник, который понимает как обучаться самостоятельно, автоматически программируется на творческую, инициативную работу в дальнейшем.
Представленная компетенция подразумевает:
- ученик самостоятельно детерминирует цели, задачи учебно-познавательной активности, либо же соглашается с той целью, которую предлагает преподаватель;
- ученик составляет план своей работы;
- учащийся организует свою учебную деятельность с целью достижения заданной цели;
- ученик самостоятельно ищет, выбирает самые нужные знания, умения для разрешения задач;
- ученик планомерно реализует операции, техники, действия;
- ученик осознает то, что делает, усовершенствует свою работу;
- учащийся имеет все необходимые способности, навыки самооценки, самостоятельного контроля.