Узнать цену работы
Статьи по теме

Подходы к взаимодействию человека и организации

Основные подходы по способам взаимодействия человека и организации

Подход по доминирующему значению организации во взаимодействии с человеком

Подбор работы для человека как способ взаимодействия в организации

Основные подходы по способам взаимодействия человека и организации

Взаимодействие человека и организации обычно осуществляется в рамках двух подходов:

  • исходя из характера и объема работы: организацией осуществляется подбор человека, способного эту работу выполнить;
  • исходя из имеющегося в числе сотрудников организации человека, обладающего определенными навыками: организация подбирает под него определенный вид работ.

Оба подхода относятся к компетенции управленческой сферы. Качественная и успешная реализация подходов к управлению персоналом базируется на соблюдении ряда принципов:

  • фундаментальность карьеры менеджера — подразумевает четкое целеполагание и долгосрочное планирование управленческой карьеры с самого ее начала, приводящее к созданию и укреплению базиса, основы это карьеры;
  • открытость и позитивное отношение менеджера к новому опыту, борьба с косностью и автоматизмом в принятии управленческих решений посредством преодоления страха перед решением новых, нестандартных и трудных задач;
  • высокий уровень инициативности, обусловленный развитием волевых качеств, таких как: смелость, настойчивость в достижении поставленной цель;
  • достаточный уровень устойчивости к стрессу — качества, которое также можно и нужно развивать управленцам, планирующим высоко подняться по карьерной лестнице;
  • навыки управления, правильного распределения собственного времени — тайм-менеджмента;
  • наличие опыта работы в условиях транснациональных организаций; наиболее ценен опыт работы в условиях рынка, типичного для развивающихся государств;
  • навык регулярного решения задач делегирования собственных полномочий, вменения их соответствующим подчиненным лицам.

Социально-психологический фактор, получивший широкую известность как“человеческий», в настоящее время в подавляющем большинстве развитых стран, включая Россию, входит в число ведущих факторов, обуславливающих общую эффективность управления.

Подход по доминирующему значению организации во взаимодействии с человеком

Данный подход в настоящее время распространен наиболее широко. Он предусматривает подбор определенного вида и объема работы под конкретного человека и призван служить повышению эффективности задействования и использования трудового ресурса организацией.

Эффективность работы персонала напрямую зависит от уровня его подготовки и личных качеств. Люди наделены мотивацией, навыками, знаниями, волей и интеллектом, и ни одна технология или инновация не обеспечит организации сколько нибудь достаточного уровня производительности в отсутствие квалифицированного кадрового состава. Между тем, все человеческие эмоции, вызванные проблемами личного характера, или же тонкостями отношений внутри рабочего коллектива, образующего особый психологический микроклимат, также оказывают существенное влияние на производительность и эффективность организации в целом.

С целью повышения эффективности работы организации менеджеры по персоналу регулярно решают задачи подбора экономически ориентированного, мотивированного на работу персонала, обладающего достаточным уровнем знаний и опыта, а также задачи формирования и поддерживания благоприятного для работы психологического климата в коллективе.

Существует довольно много подходов к подбору кадрового состава, однако самыми распространенными на сегодняшний день являются обращение к потенциальному трудовому ресурсу напрямую, через публичные объявления, и через посредников, в качестве которых выступают многочисленные кадровые агентства. Высок удельный вес подбора кадров по личным рекомендациям, каналам и связям менеджера, осуществляющего этот подбор. Чаще всего при подборе кадров пользуются такими системами психологической диагностики как анкетирование, интервьюирование. Нередко используются батареи специализированных тестов, как повсеместно применяемых для диагностики базовых черт личности, так и разработанных специально, с учетом требований, предъявляемых к потенциальному сотруднику организацией. Последующее за набором кадров управление уже сформированным ресурсом требует учитывать не только методы организации производства, принятые организацией, но и все существующие, предоставленные самой организацией или же гарантированные государством, права сотрудников.

Подбор работы для человека как способ взаимодействия в организации

Человек обладает определенными качествами, как личными так и профессиональными. В рамках второго подхода эти качества досконально рассматриваются управленческим звеном, впоследствии им осуществляется подбор определенного вида и объема работ, максимально соответствующего претензиям и способностям работника.

В последнее время, помимо интеллекта как способности успешно справляться с мыслительными задачами, большое значение в организации управления персоналом и распределении между ним работ придается так называемому эмоциональному интеллекту. Под ним подразумевается способность индивида идентифицировать, распознавать собственные и чужие эмоции, справятся с ними, а также способность в достаточной степени прогнозировать как собственные эмоциональные реакции, так и реакции окружающих людей на те или иные обстоятельства и стимулы.

Высокий уровень развития эмоционального интеллекта обуславливает пропорционально высокий уровень социально-трудовой адаптации личности в условиях работы организации. Эмоционально разумный сотрудник способен эффективно взаимодействовать как с коллективом, так и с клиентами, если его сфера профессиональной ответственности это подразумевает . Более того, он строит отношения с начальством, подчиненными и прочими участниками коллектива преимущественно в деловом формате, что позволяет избежать избыточного влияния эмоционального фактора на трудовую деятельность. Как правило, эмоционально развитые сотрудники оказываются более организованными и продуктивными.

В основе управления персоналом лежит планирование, распределение, создание системы мотиваций и адекватное цели, но, вместе с тем, корректное использование трудового ресурса. В разработке стратегии и тактики управления персоналом, в определении ключевых принципов и методов взаимодействия организации и работника принимаю участие руководители организации, отдельных ее структурных подразделений и непосредственно менеджеры по персоналу.

Узнать цену работы

Узнай цену

своей работы
Нужны оригинальность, уникальность и персональный подход?
Закажи свою оригинальную работу
УЗНАТЬ СТОИМОСТЬ