Узнать цену работы
Статьи по теме

Подходы к взаимодействию человека и организации

  1. Основные подходы по способам взаимодействия личности и предприятия
  2. Подход по доминирующему значению организации во взаимодействии с личностью
  3. Подбор вида деятельности для личности как способ взаимодействия на предприятии

Основные подходы по способам взаимодействия личности и предприятия

Взаимодействие личности и предприятия включает в себя два подхода:

  • Подбор личности для выполнения определенной функции или вида деятельности;
  • Функция или вид деятельности подбирается для личности.
  • Данные подходы осуществляются среди прочих аспектов, которые характеризуют область применения деятельности по управлению, вместе с принципами осуществления управления персоналом определенного порядка, что способствует проведению управления высокого качества и результативности. Из общего числа можно обозначить следующие:

    • Создание базисной основы для развития управленческого развития. Уже с самого начала профессиональной деятельности нужно придерживаться своей главной карьерной идее.
    • Избавления от страха невозможности выполнения поставленных задач, целенаправленная, взвешенная деятельность с целью преодоления новых профессиональных испытаний и вызовов. Большому количеству менеджеров известны их слабые стороны, но с их стороны не предпринимаются никакие действия для личностного самосовершенствования. Если менеджер осознает, что не в состоянии преодолеть какую-либо ситуацию, он старается избегать обстоятельств, в возможности преодолении которых своими силами он не уверен.
    • Достаточный уровень стрессоустойчивости, храбрость, инициативность, настойчивость. Желающие стать лидерами международного бизнеса глобального масштаба и получить руководящие посты в крупных компаниях менеджеры, должны продуцировать и предлагать собственные креативные идеи. Без перечисленных качеств это сделать невозможно.
    • Использование тайм-менеджмента для оптимизации эффективности управления своим временем.
    • Получение зарубежного управленческого опыта. Карьерное продвижение в корпорациях транснационального уровня возможно при условии наличия успешного опыта работы на руководящих постах в подразделениях, находящихся за рубежом, имеется в виду прежде всего рынок развивающихся стран.
    • Делегирование собственных полномочий. Дальнейшее профессиональное развитие, согласно мнению менеджеров как транснациональных корпораций, так отечественных компаний, занятых на рынке международного бизнеса, не представляется возможным без эффективного делегирования подчиненным части своих обязанностей.

    События последних десятилетий во всех развитых странах, включая Россию, демонстрируют значительное увеличение внимания к психолого-социальным аспектам «человеческого» фактора деятельности по управлению.

    Подход по доминирующему значению организации во взаимодействии с личностью

    Подход, в основе которого лежит определение подходящего вида деятельности для личности определяет особую роль предприятия во взаимодействии и представляет собой самый распространенный признак в модели развития современного образца и увеличения эффективности применения человеческих ресурсов.

    Главным звеном процесса производства на предприятии является персонал. Без соответствующей подготовки сотрудников, качественных человеческих ресурсов, их квалифицированной деятельности, инновационные идеи и новые технологии не смогут давать экономический эффект и приносить максимальную пользу. Управленческая деятельность на предприятии представляет собой сложный процесс, не в последнюю очередь из-за того, что взаимоотношения между членами коллектива постоянно развиваются, и это может оказать негативный эффект на внутренний климат предприятия, производительность труда и на сам производственный процесс.

    Основными проблемами сегодня, которые стоят перед данной областью, являются обеспечение эффективности производственной деятельности работников с возможностью сохранения при этом благоприятного климата внутри коллектива, а также формирование и подбор кадров, обладающих способностью экономического мышления

    Следует подчеркнуть, что процесс управления человеческими ресурсами должен проходить в полном соответствии с методами развития организации. Необходимо обеспечить защиту прав работников, требовать от них выполнения их обязанностей, а процесс использования, формирования и стабилизации человеческих факторов проводить в строгом соответствии с принятыми правилами. Первым шагом к решению поставленных задач является подбор кадрового состава. Имеется несколько форм решения данной проблемы. Чаще всего используется самостоятельный набор персонала или же это делается с помощью агентств и служб занятости. У каждой организации есть различные методы набора персонала, например, психологическое тестирование, но практически всегда применяется собеседование.

    Подбор вида деятельности для человека как способ взаимодействия на предприятии

    Отправной точкой данного подхода является место или должность на которое человек является претендентом, а также собственный потенциал претендента: рабочее место подбирается с учетом его претензиям и способностям.

    Степень результативности деятельности сотрудника определяется в значительной мере его эмоциональной разумностью, то есть качеством, которое характеризует компетентность работника в социальном плане. Эмоциональная разумность представляет собой умение осознанно относиться как к своим эмоциям, так и к эмоциям окружающих, что играет большую пользу для мотивации как самого себя, так и для мотивации взаимодействия с окружающими.

    Личности, эмоциональный интеллект или иначе говоря эмоциональная разумность которых находится на высоком уровне, обладают способностью управления собственной эмоциональной сферой, и, следовательно, их взаимодействие с организацией, и их профессиональная деятельность обладают в значительной степени более адаптированы, им не составляет труда достичь своих целей в процессе взаимодействия с коллегами. Таким образом, если человек более социально компетентен, ему не составит труда быстро адаптироваться к трудовому коллективу, наладить деловые отношения с партнерами, найти общий язык с клиентами, достичь эффективной коммуникации с руководящими лицами, коллегами и подчиненными. Высокий уровень социальной компетентности позволяет работнику на высоком уровне культуры осуществлять свое организационное поведение в целом, и деловое общение в частности.

    Особенности взаимодействия организации и работника на практике представляют собой целенаправленную деятельность людей, находящихся на различных уровнях организационной иерархии: руководителей предприятия, специалистов структурных подразделений. К данная деятельности относятся разработка теоретико-методологических взглядов и принципов, стратегий и моделей управленческой деятельности. В основе управленческой деятельности находятся такие факторы как, мотивация, планирование, распределение и целесообразное применение человеческих ресурсов.

    Узнать цену работы

    Узнай цену

    своей работы