Узнать цену работы
Статьи по теме

Значение оценки эффективности менеджмента

Оценка эффективности в современных условиях

Возможности после оценки эффективности

Типичные ошибки в процессе оценки

Оценка эффективности в современных условиях

Чтобы повысить эффективность менеджмента, необходимо рассматривать ее наряду с главными метаморфозами в системе руководства разнообразных современных предприятий. С тех пор значительно ослабла роль собственности государственной формы, так как административно командная система, что используется в государственных структурах, уже является не единым управленческим типом. Эта ситуация вызывает надобность в использовании новых методов производственной организации и управленческого умения при условии непостоянной окружающей среды.

Все современные компании ориентируются в основном на рыночный вид отношений и все реже обращаются к линейной управленческой системе, а та, в свою очередь, обладает множеством преимуществ: действительность, простата, единоначалие, ответственность, централизм и исполнительность, весь спектр действий управления выполняет вышестоящий орган по отношению к более низкого рангу. Данный вид системы изменен на линейно-функциональную, также практикуется и комбинирование в организациях разных управленческих систем.

Функциональная управленческая система считается современным инструментом менеджмента непосредственно в организации. Суть ее лежит в том, что функциональные службы управления занимаются исключительно конкретным видом деятельности: контроль, технологии производства, планирование, маркетинг, нормирование труда, конструкции и так далее. В таких системах значительно уменьшается управленческая централизация и это может стать результатом весьма нежелательных последствий - многоначалие, отсутствие ответственности у персонала, обезличивание труда и тому подобное.

В Российской Федерации новые компании пытаются комбинировать разные управленческие системы, чтобы избежать их недостатков.

Эффективность деятельности каждой системы, элементов управления, формы напрямую зависимо от результативности принятых решений, оперативного, тактического руководства, качества планирования работы. Такие процессы требуют постоянного анализа, ведь без контроля любой механизм организационной работы может привести к внезапным сбоям, испытать материальные затруднения, потерять клиентскую база и так далее.

Причинами таких последствий, как правило, являются: некорректное управление, низкий профессионализм менеджеров, отсутствие соответствующего баланса между ступенями иерархии и отделами. Систематический анализ по эффективности менеджмента необходим каждой компании по всем направлениям, отделам, показателям.

Возможности после оценки эффективности

Оценивание эффективности помогает руководству принимать решения по разнообразным ситуациям: необходимость обучение сотрудников, служебные повышения для работников, переподготовка коллег, предоставление льгот, выбор каналов сбыта, поставщиков, организаций-партнеров, повышения или снижения уровня зарплат и тому подобное. Если оценку эффективности осуществлять регулярно, то она будет составляющей частью компании, входить в состав управленческой схемы, также как и мотивация, постановка целей, коммуникация.

Кроме вхождения в управленческую схему, оценивание эффективности открывает такие возможности как:

  • подытожить работу за прошлый временный отрезок, сформировать новые цели. В процессе оценивания возникает обратная связь со всеми отделами, а цели совместно создаются на базе данных, что получаются от различных отделов;
  • документально закрепить итоги деятельности за конкретный период. Достаточно важно иметь подтверждающие документы и при планировании, и при регулировке организационной деятельности;
  • оценить реальное состояние дел на предприятии, позаботиться о благоприятном контакте с подчиненными. Все руководители должны быть ознакомлены с приоритетами своих работников, интересоваться ихними предпочтениями. Оценивание эффективности помогает сравнить приоритеты директора и сотрудников, объединить их цель;
  • разобраться во всех целях, обсудить их, от экономических целей до системы обучения коллег, их карьерного роста. Развитие карьеры является важным элементом оценки эффективности, ведь в общем расчете необходимо учитывать итоги работы конкретных сотрудников. На основе этих данных можно поднимать вопросы о служебных повышениях;
  • сформировать и проверить документацию, если нужно - откорректировать, ведь она осуществляет весь контроль на предприятии. Если говорить о общем оценивании эффективности, то здесь просматриваются все повторяемые и недостаточные данные. Благодаря этому руководство может откорректировать отчетные формы.

Типичные ошибки в процессе оценки

Достаточно часто эффективность базируется на количественных показателях и точной отчетности, избежать ошибок невозможно, ведь некоторые из данных являются исключительно качественными и оценивают их люди, которым характерен человеческий фактор.

Самые частые и распространенные ошибки, что случаются в процессе оценивания эффективности:

  • Эффект ореола. Такое часто наблюдается при оценке конкретного сотрудника компании. Когда работник прекрасно осуществляет свою деятельность, менеджер может пропускать разнообразные прогулы, нарушения дисциплины и так далее. Не в коем случае нельзя совмещать экономический итог работы и социальное поведение, тем более, если оно является недопустимым и выходит за рамки правил организации;
  • Эффект новизны. Менеджеры стремятся к более новым события, не обращая внимание на старые. В таком случае необходимо регулярно просматривать отчетную документацию за конкретный период. Благодаря этому информация о низкой эффективности и резких ее скачках всегда будет в голове, это поможет смотреть реально на ситуацию;
  • Стереотипы. Они формируются на базе культуры менеджера, способны отразить его ценности и повлиять на итоговую оценку. Необходимо остерегаться пристрастности в процессе оценивания как социальных, так и экономических показателей эффективности деятельности;
  • Сравнивание. Достаточно часто сравниваются результаты работы отдельных работников, отделов, ведь оцениваются они в один и тот же период. Так как одни показывают высокие результаты, другие же со своими итогами выглядят нерентабельно, поэтому происходит внезапное желание что-то менять в деятельности малоэффективного работника или отдела. Не нужно спешить, следует сначала посмотреть в целом на ситуацию и осуществить динамический анализ показателей;
  • Отражение. Менеджеры ошибочно ставят более хорошие оценки тем, кто похож на него и ему импонирует (внешность, ценности, вкусы, интересы, взгляды и так далее).
Узнать цену работы
Узнай цену
своей работы
Нужны оригинальность, уникальность и персональный подход?
Закажи свою оригинальную работу
УЗНАТЬ СТОИМОСТЬ