Узнать цену работы
Статьи по теме

Антон Семенович Макаренко, советский педагог и писатель

Макаренко Антон Семенович биогрфия

Правила педагогической деятельности


Макаренко Антон Семенович является одним из четырех выдающихся педагогов (Д. Дьюи, Г. Кершенштейнер, М. Монтессори), определивших то, как будет развиваться педагогика 20 века.

Жизнь

Антон Семенович появился на свет в городе Белополье, расположенном в Сумском уезде Харьковской губернии (1888 год, 1 марта). Его отец занимался молярным делом, у родителей кроме самого Макаренко были еще младшие дети (сын и дочка). Прискорбно, но сестренка скончалась, когда еще была маленькой. А. С. Макаренко стал студентом железнодорожного училища (1897 год). Когда были 1904 и 1905 годы, он окончил:

• Училище (4 класса);

• Курсы по педагогике (длились 12 месяцев).

После чего устроился преподавателем того же учебного заведения.

Макаренко был студентом Полтавского учительского института с 1914 по 1917. Обучение завершилось получением золотой медали. Его первый рассказ был написан в 1915. Его отослали Максиму Горькому, который оставил негативный отзыв о труде, сказав, что работа слаба с литературной точки зрения. Только через 13 лет педагог снова начал писать свои произведения.

2 года педагог занимал должность главы железнодорожной школы (город Крюков). Потом он и домочадцы переехали в Полтаву (1919), где и основал колонию не достигших совершеннолетнего возраста людей, преступивших закон. Она получала название в честь Максима Горького.

Данный отрезок времени – решающий для Макаренко. Он достиг невероятных высот на ниве воспитания и обучения подрастающего поколения, поэтому снискал славу талантливого педагогического деятеля.

С 1932 года опять начинает заниматься написанием трудов, в результате в свет вышло произведение «Марш 30 годы». 10 лет этот талантливый учитель и писатель СССР создавал свое основное произведение, которое называется «Педагогическая поэма».

Умер Антон Семенович весной 1939 года (1 апреля).

Правила педагогической деятельности

Этот известный деятель образования создал систему, подразумевающую педагогическую науку практической и целесообразной, а ее базой считает логику педагога. Иными словами, нужно выявлять логичное соответствие между результатами, мерами влияния и задачами процесса воспитания. Данная педагогическая теория демонстрирует идею параллельного действия, а именно единства:

• Воспитание;

• Коллектив;

• Личность.

Главное – уверенность, что ученик способен творить, на него нельзя повлиять педагогически. Макаренко А. С. посчитал, что требуется создать коллектив, который будет выполнять воспитательный процесс.

По сути, он предлагал создать целостный рабочий коллектив, состоящий из учеников и учителей, они будут взаимодействовать, создавая положительную среду, чтобы воспитать личность и индивидуальность.

Антон Семенович смог взамен командно-административного способа управления создать педагогику гуманизма, обладающую верой в духовность и творчество ученика. Принципы педагогики Сталина, популярные тогда, предлагали заниматься воспитанием человека, чтобы сделать его «винтиком» в огромной машине социализма. Они были не связаны с правилами педагогики А. С. Макаренко. Он стремился воспитать личность деятельную, развитую в духовном плане, тогда человек мог стать полноценным членом общества. Педагогические правила Антона Семеновича стали признанными во всем мире.

Этот талантливый учитель определял воспитательный процесс не как воспитание одного человека, а как воспитание коллектива, способного в дальнейшем воспитать своих членов. Он утверждал, что создать условия нравственного воздействия коллектива на отдельного человека – это главная задача учителя.

Макаренко говорил, что необходимо заниматься воспитанием не одного человека, а надо воспитывать весь коллектив.

Узнать цену работы
Узнай цену
своей работы
Нужны оригинальность, уникальность и персональный подход?
Закажи свою оригинальную работу
УЗНАТЬ СТОИМОСТЬ