Узнать цену работы
Статьи по теме

Целостность педагогических процессов

Особенность исторического появления определения - целостность педагогических процессов

Определение целостности педагогических процессов

Грани неделимости в педагогическом процессе

Особенность исторического появления определения -  целостность педагогических процессов

Педагогическим процессом называется главная категория, лежащая в основе науки о педагогике.

Из истоков появления педагогических процессов можно сделать выводы, что по причине дифференциации и интеграции, которые протекли в её пределах хаотично, функции выполняемые воспитателем и учителем были разграничены. Однако появившиеся в XIX веке доводы о единстве в обучении и воспитании слышно всё чаще. Эту позицию ясно выражает И.Ф. Гербарт в своих трудах о педагогике. Он отмечает, что учение, не наделённое нравственным образованием можно считать средством без конечных целей, а процесс нравственного образования без учения - цели, лишенные средств.

Позднее идею о неделимости педагогических процессов поддерживал К.Д.Ушинский. Для неделимости педагогических процессов он хотел совместить  административную, учебную и воспитательную составляющие учебного труда. Работа, выполненная Ушинским, обрела множество приверженцев в лице: Н.Ф. Бунакова, П.Ф. Лесгафта, В.П. Вахтерова и прочие. Важный вклад в исследование педагогических процессов внёс П.Ф. Каптерев. Его теория говорит, что педагогические процессы должны обеспечить равномерное совмещение образования и воспитания для достижения цели развить всесторонне развитую личность.

Весомые вложения для развития гипотезы о неделимости педагогических процессов в современном социально-экономическом и политическом окружении были внесены Н.К. Крупской, С.Т. Шацким, П.П. Блонским, М.М. Рубинштейном, А.П. Пинкевичем, А.С. Макаренко.

С начала 30-х годов ХХ века, советскими педагогами были приложено много усилий направленных на углубление изучения самостоятельного процесса в обучении и воспитании. Заинтересованность проблемой неделимости педагогических процессов повторно возродилась в 70-х годах. Тогда были сформированы разнообразные способы трактовки неделимости педагогических процессов. Этот факт обусловлен многообразностью педагогических процессов. И всё же, авторами всех методов нашего времени было выработано единое мнение о том, что определить суть педагогических процессов и найти необходимые критерии для придания им свойства неделимости возможно только взяв за основу методологию с системным подходом.

Определение целостности педагогических процессов

Педагогическим процессом называются целенаправленные, насыщенные содержанием и организованные взаимодействия действия взрослого педагога в целях самостоятельных изменений детей по результату активного процесса обучения, где педагоги выступают в роли направляющих.

Подобная методика, являющаяся научной, развивающейся и совершенствующейся, с учётом всех правил в воспитании, с творческим подходом педагога и особенностями возрастных изменений ребёнка. Данная методика характеризуется возникновением и действием определенных закономерных принципов в ней.

Педагогические процессы связаны с остальными действиями в обществе, а конкретнее в экономике, политике, нравственности и культуре. Они зависимы от положения дел в обществе, и от того, как взаимодействуют производительные силы и производственные отношения. Главными особенностями в  учебно-воспитательных процессах являются неделимость и поддерживание всех важных фрагментов, из которых они состоят. Поддержание общности в обучении, воспитании и развитии, которые основаны на неделимости, является сущностью педагогических процессов. Педагогическим процессом называют внутреннюю связанную общность множества действий. Многогранные отношения в педагогических процессах можно выразить:

1. единством и самостоятельностью его составляющих частей;

2. целостностью и соподчиненностью его составляющих частей ;

3. наличию общих и сохранению оригинальных частей.

Главным свойством педагогических процессов в виде динамической методики считают способности выполнять социальные функции. Заинтересованность обществ в высококачественном выполнении данных критериев очевидна. Такая возможность  есть исключительно с условием неделимости педагогических процессов. Формирование и развитие целостной, гармоничной личности возможно только при неделимости педагогических процессов. В этом случае неделимость означает качеств педагогических процессов, которые характеризуют высший уровень его роста, по результатам стимулирующего сознательного действия и действий субъекта, который функционирует в нем. Неделимые педагогические процессы отличаются внутренней общностью частей составляющих их и взаимодействие таких частей. В нём проходят непрерывные движения и сопротивление внутренним противоречиям, перегруппировки взаимно действующих сил и появления других способностей.

При помощи целостного педагогического процесса организуется жизнь учеников, что отвечает их нуждам и оказывает сбалансированные воздействия на разум, эмоции и желания ребёнка. Действия, которые наполнены нравственно-эстетическим компонентом и вызывающие положительное переживание, а ещё стимулирующие мотивационно-ценностные отношения к окружению, отвечают запросам неделимости педагогических процессов.

Неделимые педагогические процессы не сводятся исключительно к общности действий по обучению и воспитанию, они не могут быть рассмотрены исключительно как общность разных форм воспитания. Это не является обратным сложением в единое действие извлечённых из одного процессов. Есть цельные, неразделимые педагогические процессы, которые приближаются к неделимости при помощи решения противоречия, целостности личностей учеников и влиянием на них в жизни.

Неделимость педагогических процессов - это взаимосвязанные и взаимообусловленные процессы и явления, возникающие в них и реализованные в процессе по воспитанию и обучению, связанные с взаимоотношениями целей педагогических процессов и в взаимосвязях таких процессов с окружением.

Грани неделимости в педагогическом процессе

Внутренняя сторона неделимости педагогических процессов гарантируется соблюдением в целях и работе образовательного процесса опыта накопленного человечеством. Воплощение частей в содержание образовательного процесса является реализацией общностью образовательного, развивающего и воспитательного критериев педагогических процессов.

Следуя точке зрения организованности педагогических процессов их можно называть неделимыми с условием общности каждой отдельной составляющей:

1. Действия по освоению и конструирования содержательности образовательного процесса и материальной базы;

2. процессы взаимоотношений педагога и воспитанника в содержательности образовательного процесса;

3. личностное взаимодействие педагога и учеником;

4. самостоятельное освоение учениками содержательности образовательного процесса.

В первом и последнем процессах отражены предметные взаимоотношения, процессы взаимодействий – педагогическое отношение, а в третье - общие, так  включаются все компоненты педагогических процессов.

Смотрите также:

Значение компетенции для педагогики

Что изучает педагогика?

Узнать цену работы
Узнай цену
своей работы
Нужны оригинальность, уникальность и персональный подход?
Закажи свою оригинальную работу
УЗНАТЬ СТОИМОСТЬ