Узнать цену работы
Статьи по теме

Дени Дидро и его философия

Почётный гражданин

Учение Дидро

Взгляды Дидро

Стиль Дидро

Почётный гражданин

Дени Дидро – родился во Франции, посвятил жизнь философии, писательскому искусству и драматургии. Является основателем «Энциклопедии наук, ремесле и искусств» (1751г.). В 1773 году признан почетным членом Санкт-Петербургской АН. Имя Дидро известно мировому сообществу и достойно места рядом Монтескье, Руссо, Вольтером и Д’Аламбером. Именно Дидро можно считать создателем идей вдохновивших теоретиков Французской революции.

Учение Дидро

Философ уверен, что возвышенное и трогательное существует даже в душе бедняка и напротив, смешное и забавное не чуждо людям благородных сословий. Дидро разрушал привычные жанровые рамки в литературе, равно также французские буржуа рушили перегородки между сословиями. Именно с этого времени трагедия – как литературный жанр, приобретает человеческое лицо и чувства.

В произведениях мастера допускается драматичное представление всех сословий и классов, а также имеет место формирование модели, в которой рационализм характера уступает место очеловеченному реализму. Новый жанр, рождающийся под пером мастера, в качестве главных черт являет чувствительность и нравоучение. Семья и мораль – вот темы получившие главную роль у Дидро.

Главными героями работ Д. Дидро, становятся крестьяне, буржуа-добродетели и романтичные бедняки. В целом, работы драматурга полностью соответствуют духу и стилистике Века Просвещения.

Театр превращается в проводника идей освобождения, возвращая литературу и жизнь человека в русло природной естественности посредством отмены этикета, условностей, высокопарных стихов и надменности, свойственных классическому стилю. Новые вкусы соответствуют образу жизни и характеру буржуа, не имеющих долгих родословных, а просто живущих в кругу семьи и поддерживающих тепло домашнего очага, в рутине будничных хлопот.

Взгляды Дидро

Главным в философии и литературе для Дидро, остаются - верность человеческой природе, неприемлемость сословных условностей и педагогическая направленность искусства. Отстаивание своих взглядов ученый продолжает в таких областях как теория искусства и критика.

В работах мастера рассматривается не только литературный мир, но также художественное искусство («Салоны») и актерское мастерство («Парадокс об актере»). В «Салонах» Дидро сближает литературу с живописью и скульптурой, рассматривая их как орудия воздействия на ум человека и требует больше нравственности в творениях мастеров.

«Парадокс» актуален и сегодня, благодаря богатому миру и оригинальности мыслей. По мнению Дидро актер обязан думать во время игры, всегда стремиться к идеалу, руководствоваться собственными памятью и воображением, а также расширять кругозор изучая человеческую природу. Эти воззрения характеризуют мастера как оппонента, даже врага, теории «нутра». По мнению философа, актер, следующий нормам данной теории никогда не добьется совершенства в выбранном ремесле. Только развитие через самосовершенствование и изучение мира, сделает жизнь актера ровной и упорядоченной. Понять это можно из слов: «Власть над умами принадлежит не тем, кто вне себя или в экстазе; она – привилегия тех, кто овладел собой».

Стиль Дидро

Отличительной особенностью стилистики Дидро является оригинальность, опирающаяся на подвижный, более живой ум представителей просветительской элиты 18-го века. Быстрота и легкость мысли улавливается в каждой строке, начиная от общих форм и понятий и заканчивая оттенками. Произведения Дидро очень выразительны, конкретизированы и отличаются быстротой реакции, чувств и мыслей.

Сравнивая стили Дидро и Вольтера, можно заметить большую периодичность слога и меньшую сухость. В то же время у Дидро не так много патетики и расплывчатости, как у Руссо. В целом, Д. Дидро можно причислить к личностям с сформировавшимся мировоззрением, и кругозором, не ограниченным частностями.

Смотрите также:

Философия Вольтера

Культура французского Просвещения

Узнать цену работы
Узнай цену
своей работы
Нужны оригинальность, уникальность и персональный подход?
Закажи свою оригинальную работу
УЗНАТЬ СТОИМОСТЬ