Узнать цену работы
Статьи по теме

Иерархия ценностей организации

  1. Методика классификации ценностей
  2. Построение иерархии ценностей

Обычно, коммерческие организации создаются для получения прибыли, захвата доли рынка, уничтожения конкурентов, продвижения нового товара или идеи. Однако, в процессе жизнедеятельности организации к менеджменту приходит осознание того, что само предприятие представляет из себя сложноорганизованную многоцелевую систему, которая является не просто источником прибыли, но и инструментом, позволяющим решать великое множество социальных проблем. Носителями целей организации, являются не только ее хозяева, а и сотрудники, менеджера, предприятия конкуренты и государственные органы власти. Таким образом, цели предприятия постепенно выражаются интересами различных групп, представители которых, проецируют важные для них ценности, на его деятельность.

Методика классификации ценностей

Ценности организации возможно классифицировать как:

  • Ценность порядка – поддержание дисциплины, легкости управления, стабильного функционирования и ответственного поведения сотрудников.
  • Ценность развития – внедрение новшеств процесс производства, прогрессивное видение будущего, конкурентоспособность, синергия, качество товара и оказываемых услуг, ориентация на конечного потребителя, профессионализм исполнителей и руководства, лидерство на рынке.
  • Ценность отношений – исполнительность коллектива, высокий командный дух, доверие между коллегами, купирование конфликтных ситуаций, состязательность и честность.
  • Ценность благополучия – обеспечение высокого дохода, производственной безопасности, здоровья и комфорта персонала.

  • Социальная ценность – обеспечение общественной полезности.

Построение иерархии ценностей

Наиболее действенным подходом к систематизации ценностей является построение их иерархии, так как он является самым действенным инструментом, позволяющим разработать внутриорганизационную идеологию в будущем.

Замечание.

В большинстве случаев, иерархия целей соответствует пирамиде потребностей – это возможно благодаря тому, что каждое предприятие является динамично развивающимся механизмом, все жизненные этапы которого подчинены определенным законам.

В общем, иерархию ценностей возможно представить тремя уровнями:

Первый уровень иерархии – представлен ценностями, достижение которых важно для обеспечения стабильной жизнедеятельности организации, он приблизительно соответствуют первому уровню потребностей. Ценности, представленные на этом уровне:

  • Легкость в управлении – обеспечение устойчивого развития, порядка и прогнозируемости деятельности организации. На данном уровне существует необходимость в обеспечении принятия качественных решений и умение их реализовывать. Предприятие должно как можно более оперативно реагировать на изменения, происходящие во внешней и внутренней средах.
  • Улучшения качества – это способность предприятия оперативно разрешать возникающие перед организацией проблемы и удовлетворять возникающие у сотрудников, собственников, клиентов и поставщиков потребности. В случае, если данные условия выполнены не будут, деятельность фирмы становится практически невозможной.
  • Обеспечение стабильного развития – необходимо для стабильного функционирования и роста организации. Достигается при помощи приобретения новых потребительских свойств и отказа от действий, доказавших свою неэффективность.

На втором иерархическом уровне представлены цели достижение которых носит прикладной характер, а сами ценности критически важны для успешного функционирования предприятия.

Третий уровень представлен идеалами, которые важны для владельцев и менеджеров фирмы. Речь идет о ценностях, которые выходят за рамки определенного бизнеса. Это могут быть интересы государства, общества, территории, какой – либо отрасли, а также духовные и нравственные аспекты. Данный уровень присущ тем организациям, владельцы которых видят смысл не только в собственной жизни, но и в чем-то большем.

Замечание

Система ценностей, которые определяют дальнейшую судьбу организации, являясь основой для формирования идеологии.

Узнать цену работы

Узнай цену

своей работы