Узнать цену работы
Статьи по теме

Корпоративное управление персоналом

  1. Персонал как основной ресурс для функционирования корпорации
  2. Управленческая политика
  3. Система мотивации сотрудников
  4. Корпоративная культура

Персонал как основной ресурс для функционирования корпорации

Персонал является одним из ключевых ресурсов производственной деятельности организации. В то же время, он представляет собой конкретную группу стейкхолдеров.

Стейкхолдеры в данном случае определяются как лица, имеющие свой интерес в деятельности компании и принимающие непосредственное участие в корпоративных отношениях.

Любая организация осуществляет свою деятельность на основе трудовых ресурсов. Предназначением менеджмента является управление всеми имеющимися ресурсами наиболее эффективным образом для достижения требуемых результатов.

Сотрудники корпорации, составляющие ее персонал, желают получать от участия в ее деятельности следующие блага:

  • соблюдение законодательства о труде;
  • стабильную работу и справедливый заработок;
  • пакет социальных гарантий;
  • возможности для карьерного, профессионального, личностного роста и др.

Персонал – это неотъемлемый участник корпоративных отношений, следовательно, его интересы должны учитываться менеджментом организации. Важное значение имеет система действенной мотивации работников, формирование корпоративной культуры в рамках коллектива, социальная ответственность корпорации по отношению к сотрудникам. Рассмотрим данные вопросы более детально.

Управленческая политика

Политика в области управления персоналом заключает в себе те подходы и принципы, на которых базируется система менеджмента, действующая в организации.

Политика корпоративного управления может быть:

  • активной;
  • пассивной;
  • реактивной;
  • превентивной.

В основе политики управления сотрудниками должна лежать миссия корпорации, а направленность политики должна совпадать с главным направлением развития организации. Фундаментом управленческой политики служат принципы деловой стратегии, главные цели корпорации на различные по времени перспективы, возможности их достижения, а также результативные показатели корпоративной деятельности.

Политика управления коллективом корпорации должна следовать таким ценностям как:

  • уважение к личности;
  • уважение прав человека;
  • равенство;
  • достойные трудовые условия.

Словом, политика в сфере управления персоналом в рамках корпорации должна базироваться на уважении к людям и соблюдении прав личности и работника. Одновременно с этим, должен быть беспристрастный подход к деятельности каждого сотрудника, а также надежная защита его прав и интересов от возможных посягательств на них со стороны руководства.

Разумеется, достойные условия труда сотрудников и удовлетворение их профессиональных интересов – одно из ключевых назначений корпорации. Требования, которым должна соответствовать корпоративная политика управления персоналом, в своей основе имеют необходимость обязательного поддержания тесной связи со стратегией корпорации, а также гибкость, экономическую обоснованность, индивидуальное отношение к каждому человеку.

Система мотивации сотрудников

Мотивация персонала к плодотворному труду – одна из основных задач корпоративной управленческой деятельности. Она базируется на системе стимулирования работников к результативной работе.

Итак, система мотивации представляет собой совокупность мероприятий, призванных стимулировать персонал не только должным образом исполнять свои обязанности, но и стремиться к активной и плодотворной деятельности в рамках своей корпорации, к лучшим показателям труда, к уважению и верности руководству.

Мотивация в практическом плане может принимать материальный либо нематериальный характер. Материальные разновидности мотивации – это всевозможные материальные бонусы и награды, нематериальные – нечто совершенно иное.

Как правило, в масштабных корпоративных системах нематериальная сторона мотивации сотрудников играет достаточно большую роль в управленческой деятельности. Это, безусловно, достойно подражания.

Корпоративная культура

Одно из центральных мест в системе корпоративного управления занимает корпоративная культура. Как правило, ее формированию в корпорациях придается большое значение.

Корпоративную культуру можно определять как поведенческую модель в рамках корпорации. Процесс ее формирования обусловлен построением и развитием корпоративных структур. Она должна быть присуща каждому участнику корпорации. Фундамент корпоративной культуры – философия бизнеса, видение его дальнейшего развития, система ценностей корпорации, схема взаимосвязей как с внешними, так и внутренними стейкхолдерами.

Характерными свойствами культуры любой корпорации является динамичность, системность, наличие структуры, многообразие граней, свойство делимости и адаптивности, относительность.

Любая корпоративная культура призвана содействовать такому поведению работников организации, которое послужит эффективному труду и достижению основополагающих целей корпорации.

Корпоративная культура включает в себя следующие неотъемлемые элементы:

  • Видение;
  • Набор ценностей;
  • Набор традиций;
  • Правила и принципы поведения;
  • Стиль корпорации;
  • Отношения внутри коллектива;
  • Чувство коллективного единства, командный дух;
  • Политика отношений с клиентами, партнерами, конкурентами;
  • Сотрудники, связанные общими ценностями корпорации.

Для развития корпорации наличие собственной культуры имеет огромное значение. Функции корпоративной культуры таковы:

  • Мотивация;
  • Формирование имиджа;
  • Вовлечение людей в общее дело;
  • Идентификация сотрудников;
  • Управление персоналом;
  • Адаптация людей;
  • Объединение, создание единой системы.

Польза, которую приносит сложившаяся, крепкая корпоративная культура очень велика. Она побуждает людей не только качественно и ответственно нести груз своих непосредственных обязанностей, но и с усердием и вдохновением добиваться поставленных корпорацией целей. Она также играет весомую имиджевую роль, формируя позитивный внешний образ корпорации, привлекает новые кадры в команду и новую клиентуру.

Развитая корпоративная культура способна вовлечь всех сотрудников в активное участие в деятельности корпорации, дает возможность каждому человеку найти свое место в компании, вызывает чувство принадлежности к общему делу, ценностям и единой команде. Она способствует более плавному и быстрому вхождению нового работника в коллектив.

Корпоративная культура позволяет выработать единые правила и стандарты управления персоналом, упорядочить и лучше организовать функционирование отдельных структур корпорации, повысить эффективность системы в целом.

Современные большие процветающие организации придают огромное значение формированию своей корпоративной культуры. В наиболее продвинутых корпорациях существуют свои Кодексы корпоративного поведения и этических правил, а также Политики управления сотрудниками и другие подобные внутренние документы. В рамках корпораций проводятся различные мероприятия с целью сплочения коллектива и поддержания духа единства.

Узнать цену работы

Узнай цену

своей работы
Нужны оригинальность, уникальность и персональный подход?
Закажи свою оригинальную работу
УЗНАТЬ СТОИМОСТЬ