Узнать цену работы
Статьи по теме

Иерархия в организации и ее звенность

  1. Понятие иерархии в организации
  2. Уровни иерархии
  3. Оценка эффективности структуры организации

Понятие иерархии в организации

Иерархией называется способ подчинения многосложных систем и методы их построения. В иерархии любому элементы структуры определяется свое место, при этом целостность системы не нарушается.

В структуре организации, иерархией обуславливается присутствие звеньев управления, определяющих ступени власти.

В подобной структуре выделяют: высший уровень, средний и нижний. Высший уровень представляет собой топ-менеджмент, принимающий стратегические решения долговременного характера. Средний уровень - это директора, которые принимают тактические решения и выполняют конкретные установленные функции. Нижний уровень представлен звеньями, которые выполняют оперативные задачи и принимают краткосрочные решения.

Иерархия делится на уровни. На каждом уровне его звенья принимают решения, не согласовывая с вышестоящими уровнями. Тем самым решаются задачи, присущие только данному уровню иерархии. В результате работа звеньев разных уровней не перекликается и каждый решает свои задачи.

Количество звеньев в организации напрямую зависит от её размеров, чем она больше, тем сильнее развита иерархия. Но при этом, чем многочисленнее звенья, тем сильнее нарушается работа всей организации и падает её эффективность. Эффективность работы нарушается из-за многочисленных ступеней передачи информации, то есть поручений или отчетов по выполненной работе. Таким образом, теряется часть информации при поручениях вышестоящими уровнями иерархии, работа при этом может быть выполнена не верно. На современных предприятиях количество уровней иерархии не больше 12.

Уровни иерархии

На предприятии выделяют высшее звено менеджмента, среднее и низшее.

К высшему звену относятся директор, президент компании. К среднему звену относятся начальники отделов и главные специалисты основных структур, таких как бухгалтерия, маркетинг. К низшему звену относятся начальники бригад, цехов, участков и мастера.

Количество звеньев может состоять и из большего числа звеньев. У любого руководителя должен быть определенный предел максимума подчиненных. Если будет меньше уровней, значит у одного руководителя, будет больше подчиненных. Если сократить количество подчинённых, значит, увеличится количество уровней в иерархии.

Оценка эффективности структуры организации

Эффективность работы организации зависит от числа звеньев иерархии.

Для того, чтобы провести реструктуризацию предприятия, применяют количественный подход, он позволяет определить между какими звеньями нарушена связь, что затрудняет их работу. По этому способу вычисляется эффективность работы. Для определения эффективности вычисляют несколько специфических коэффициентов:

Коэффициент эффективности структуры управления К = Р/Зу, для его вычисления необходимо знать затраты на управление и результаты деятельности предприятия, то есть прибыль.

Коэффициент дублирования Кд = Кфр/ Кн. Для его вычисления берется коэффициент выполненных работ и количество нормативных работ.

Если первый коэффициент низкий, то в организации необходимо проводить реструктуризацию.

Если второй коэффициент высокий, то задачи начинают равномерно распределять между отделами и делать реструктуризацию.

Количественный метод применяет высшее руководство для улучшения работы всего предприятия, этот метод, хоть и не точно, но может обрисовать существующую картину работы организации.

Узнать цену работы

Узнай цену

своей работы
Нужны оригинальность, уникальность и персональный подход?
Закажи свою оригинальную работу
УЗНАТЬ СТОИМОСТЬ