Узнать цену работы
Статьи по теме

Инструменты организационной культуры

  1. Характеристика организационной культуры
  2. Значение оценки организационной культуры

Характеристика организационной культуры

Культура организации, зачастую, устанавливается и развивается в период привыкания и приспособления работников организации между собой. Большое воздействие на любую организацию оказывают внешние факторы, что очень сильно отражается на культуре. На практике мы видим, что разные организации, функционирующие в одном окружении, чаще всего, обладают отличными друг от друга позициями и культурами . Мощные корпоративные культуры упрощают процесс общения и принятия определенных действий и решений. Данное явление можно объяснить тем, что используя свои знания и навыки, коллектив организации решает разные проблемы, которые встают перед ними по-своему. Одна из ключевых проблем- это проблема внешней адаптации, куда включены действия, которые должна принимать организация для стабильного существования среди конкурентов. Еще одна основная проблема- это взаимоотношения внутри коллектива, их понимание друг друга, помощь при выполнении общих поставленных целей и задач. Благополучная и успешная организация обязательно должна обладать высокой культурой среди коллектива. Одним из показателей отличной корпоративной культуры является то, как уже сложившийся коллектив помогает адаптироваться новому сотруднику, помогая ему освоить основные нормы и правила. Придерживание установленных норм и правил, а также поведения можно отнести к главным и основным чертам, которые характеризуют культуру организации. В основном, организационная культура принимается и реализуется среди большего числа сотрудников. Существует несколько разновидностей культуры в организации:

  • Преобладающая культура, состоящая из главных ценностей организации, которые поддерживает большая часть работников.
  • Субкультура, которая состоит из общих ценностей, объединяющих малую группу коллектива.

Значение оценки организационной культуры

В настоящее время, культура организации представляет собой одно из самых сложных явлений в области изучения организации. Она проявляется в статусе сотрудников, их идеологических принципов и понятий, а также в самой структуре любой организации. Для того чтобы попытаться изменить организационную культуру, необходимо обладать огромными навыками и знаниями в этой области. Все эти изменения в организации, непосредственно, имеют влияние на деятельность всех людей внутри коллектива. Руководители обладают необходимыми знаниями и руководствами при принятии того или иного решения. Для того чтобы организации была успешной, ей необходимо наладить организационную культуру, это необходимо для ее развития, поддержания в будущем. Показатели, позволяющие оценить уровень организационной культуры внутри коллектива:

  • Содержательные, необходимы прежде всего для помощи в определении духовных и культурных ценностей внутри каждой организации
  • Образцовые, относятся к профилю культуры, измеряющегося с использованием системы балльной оценки
Узнать цену работы

Узнай цену

своей работы