Узнать цену работы
Статьи по теме

Источники организационной культуры

  1. Внешняя среда компании
  2. Общественные ценности
  3. Внутренняя среда компании

Одна из самых популярных классификаций организационной культуры подразумевает разделение на три группы по принципу отношения к организации:

  • внешняя среда;
  • общественные ценности;
  • внутренняя среда.

Внешняя среда компании

Факторами внешней среды принято считать те, что могут подпадать под контроль со стороны организации.

Внешняя среда косвенно влияет на развитие организационной культуры. Ее условия, как правило, являются общими для нескольких организаций или большой отрасли производства. В связи с этим воздействие ее факторов охватывает общие принципы организационной культуры компании. Примером подобных факторов внешней среды можно назвать природные особенности климатической зоны или исторические события, имеющие большое значение для развития общества в целом.

Революция 1917 г. сыграла большую роль в организационной культуре компаний для социалистического общества. События способствовали укреплению социалистических ценностей и командно-административного стиля управления.

Общественные ценности

Общественные ценности можно назвать одним из факторов внешней среды организации, потому что их особенности формируются под влиянием внешней среды. Но в отличие от факторов внешней среды, общественные ценности выступают в роли постоянно формирующихся и изменяющихся национальных и культурных ценностей, занимающих ведущую роль в социуме, в контексте которого компания разворачивает свою деятельность.

Общественные ценности выражены в убеждениях, которые обуславливают жизнь социума. Их может диктовать культура или традиции, национальные особенности, менталитет и т.п. Проявлением общественных ценностей можно назвать свободу личности, жизненную позицию, отношение к власти, гуманизм и многое другое.

К примеру, воздействие общественных ценностей на корпоративную культуру организации наглядно показывает отношение к временным затратам. Каждая компания регламентирует свое время начала и окончания рабочего дня, предоставляет свои временные рамки ежегодного отпуска, по-разному относится к переработкам и перерывам. Распорядок дня так же обусловлен национальными особенностями и менталитетом населения, где функционирует компания.

Внутренняя среда компании

Внутренняя среда организации выступает ничуть не менее важной формирующей особенностью для корпоративной культуры компании. Процесс ее организации определяется специфическими организационными характеристиками и факторами.

Специфическими внутриорганизационными факторами являются:

  • на что ориентирована компания;
  • принципы деятельности компании;
  • отрасль развития компании.

Высокотехнологичные компании отдают предпочтение специалистам высшей квалификации, которые могут значительно отличаться по личностным характеристикам от остальных сотрудников организации. Они так же могут способствовать формированию собственной субкультурной группы, что может привести к ослаблению культуры организации в целом.

Большое влияние на корпоративную культуру организации оказывает ее непосредственный лидер и значимые события, возникающие в ходе развития компании. Исторические события компании и поведение ее руководителя напрямую влияют на ценности сотрудников, заново формируя их представление о компании. Основные носители и источники организационной культуры компании – это сотрудники, так как именно они поддерживают формирование корпоративной культуры.

Применение непонятных и чуждых ценностей никогда не будет поддерживаться сотрудниками, а значит и не будет сформирована организационная культура, которая призвана повышать эффективность трудовой деятельности.

Узнать цену работы
Узнай цену
своей работы
Нужны оригинальность, уникальность и персональный подход?
Закажи свою оригинальную работу
УЗНАТЬ СТОИМОСТЬ