Узнать цену работы
Статьи по теме

Коммуникации в управлении

  1. Суть коммуникаций в менеджменте
  2. Разновидности коммуникаций
  3. Каналы обеспечения руководства информацией

Множество аспектов управления нуждаются в организации эффективного обмена данными для достижения поставленных стратегических задач. Если в процессе выполнения своих обязанностей по должности люди не могут должным образом обмениваться информацией, следовательно, они не способны работать вместе. Менеджмент в любой организации осуществляется посредством общение между людьми, а потому самым главным управленческим инструментом менеджера является информация, которая находится в его распоряжении. Применяя и передавая информацию, а также получая ответ на неё, менеджер способен организовать, руководить и мотивировать своих подопечных. Здесь многое зависит от навыков передавать данные как можно более эффективно, однако эффективность передачи информации напрямую зависит от адекватности восприятия сведений теми, кому они предназначены.

Суть коммуникаций в менеджменте

Коммуникационные процессы, в которых задействованы трудящиеся аппарата управления, крайне необходимы в качестве связующего звена между руководством и подчиненными, а также между руководителями и с внешним окружением. В повседневной работе руководство должно использовать практически любую информацию, вне зависимости от источника, будь то вышестоящий руководитель, подчиненные, заказчики и так далее. С помощью коммуникационного процесса работа выполняется эффективнее, руководство может принимать решения о выборе наиболее уместных действий с целью достижения поставленных целей.

Основная задача коммуникационного процесса сводится к обеспечению понимания сведений, которыми обмениваются отправитель с получателем.

К дополнительным целям коммуникаций относят:

  • регулировку и рационализацию поток информации;
  • совершенствование во время информационного обмена межличностных отношений;
  • создание канала информации для обмена ею между группами или конкретными сотрудниками, а также для координирования задач и их действий.

Если говорить об организационном аспекте, то в данном случае под коммуникациями подразумевается взаимодействие между людьми.

Определение

Под коммуникацией подразумевается процесс обмена или передачи информации между несколькими людьми.

Определение

Организационная коммуникация - это процесс, посредством которого руководители занимается развитием системы информационного представления и передачи информации множеству людей в рамках организации, конкретным институтам и личностям за её пределами.

Такая коммуникация является немаловажным инструментом координационного рабочего процесса по управленческой вертикали и горизонтали, предоставляет возможность получать необходимые данные. Отталкиваясь от этого можно отметить, что коммуникация является передачей сведений между субъектами. Под субъектом подразумевается конкретная личность, группа людей или даже организация.

Коммуникация и информация являются совершенно различными, но при этом неразрывно связанными терминами. Коммуникация подразумевает не только передаваемую информацию, но и способ её подачи. Для успешного акта коммуникации требуется как минимум два человека. Также ею предъявляются конкретные требования к каждому из участников. Как пример, каждый из них должен обладать такими особенностями как слух, зрение, осязание и так далее. Для эффективной коммуникации важны навыки и умения обеих сторон, а также взаимное понимание в той или иной степени.

Но почему же эффективность коммуникации межличностного типа столь важна для успешного менеджмента? Прежде, разрешение многих управленческих задач основывается на взаимодействии людей в рамках различных событий. Время руководителя нижнего уровня, как правило, распределяется следующим образом:

  • заседания или личные разговоры до 60 %;
  • в письменном виде до 20 %;
  • чтение 15 %;
  • разговоры посредством телефона 8–10 %;
  • прочее – до 10 %.

Стоит отметить, межличностный способ коммуникации, вероятно, является самым лучшим способом для решения и обсуждения неопределенных или двусмысленных вопросов. При введении понятия степени, при которой сведения могут трансформировать взгляд на проблемы в рамках определенного временного промежутка, то коммуникационные средства могут быть ранжированы в следующем порядке:

  • Личное общение, разговоры.
  • Разговоры по телефону.
  • Послания личного характера.
  • Деловые письма.
  • Данные статистики.

Разновидности коммуникаций

Коммуникации в организации подразделяются на такие виды:

Организационные:

  • коммуникации со средой извне;
  • коммуникации внутреннего типа между управленческими уровнями и подразделениями;
  • горизонтальные коммуникации между одноуровневыми подразделениями управления;
  • вертикальные коммуникации между управленческими уровнями;
  • от руководства к исполнителю;
  • от исполнителя к руководству.

Межличностные:

  • формальные;
  • неформальные.

Каналы обеспечения руководства информацией

Руководитель информируется:

  • через формализованный канал, по которому движется формально, по времени и содержанию регламентированные и достоверные сведения;
  • через стихийный канал: руководству поступает целое множество различных сообщений, не всегда объективно отражающих имеющее место быть состояние вещей.

Среди ключевых принципов актуальной информационной системы можно отметить:

  • принцип полноты обеспечения руководства сведениями;
  • каждая система должна обладать способностью адаптироваться к стилю и к применяемым конкретным руководителем методикам;
  • для математического обеспечения системы сведений особое значение имеет возможность агрегирования данных по уровням управления и предоставлению руководителю возможности пользоваться предоставляемой менеджера низшего уровня сведениями;
  • информационная система необходимо выстраивать с учетом обеспечения предельных возможностей и удобств для пользователей;
  • непосредственное участие руководителя всех уровней иерархической управленческой структуры в формировании системы;
  • принцип формирования независимости разных по уровню руководителей в информационном плане в любых условиях;
  • принцип информационного равноправия.
Узнать цену работы

Узнай цену

своей работы