Узнать цену работы
Статьи по теме

Консьюмеризм и его значение для маркетинга

Происхождение консьюмеризма

Государственное регулирование прав покупателей

Кто защищает простых покупателей?

Покупатель, как неотъемлемая часть общества, имеет свои права, которые, разумеется, ограничены способностью оплатить тот или иной товар и некоторыми законодательными актами (запрет на алкоголь, шпионские штучки и т.п.). Все это развивается на фоне предложения производителей.

Сейчас мы этого не замечаем, но раньше у покупателя было гораздо меньше возможностей отстоять свою точку зрения на товары и услуги. Благодаря общественному движению, названному консьюмеризмом, права покупателей и клиентов значительно расширились.

Происхождение консьюмеризма

Это движение зародилось в Америке в начале шестидесятых годов двадцатого века. Многие политические и общественные вопросы в то время решались не единолично, а организованными массами. В том числе проблему улучшения условий для покупателей также взяла на себя инициативная группа. Эта организованная группа зародила семена, которые выросли в солидное подлинно общественное движение, а вот его уже не смогли игнорировать властьимущие и даже крупные производители.

Выступления массовой группы, освещенные СМИ, могут серьезно навредить репутации компании, торговой точки или отдельных продавцов, что вызывает соответствующий отклик у покупателей. Под напором членов консьюмеризма многие страны ввели законы о защите прав потребителей.

Так и не нашли ответ на вопрос?
Просто напишите,с чем нужна помощь
Мне нужна помощь

Государственное регулирование прав покупателей

Правительство стран, под воздействием современных требований потребителей, вносит в законодательные акты следующее:

1. Покупатель имеет право знать: по какому стандарту произведен товар, каково его содержание, функциональность, эксплуатационные характеристики. Причем получить информацию потребитель может до внесения оплаты;

2. У потребителя есть право требовать сертификат на продукт, особенно, если такая категория товара подпадает под требование обязательной сертификации. Например: бытовая химия, вычислительная техника, мебель;

3. Имеется право требовать компенсацию за полученный моральный и физический вред, полученный в случае дезинформации или недостатка информации от продавца о пользовательских особенностях продаваемого им продукта;

4. В случае, если продавец замолчал сведения об имеющемся браке, ненадлежащем качестве предоставляемых услуг, то покупатель имеет право требовать: возмещения финансовых затрат на устранение этих несоответствий; безвозмездной замены дефектного товара на иной из той же линейки или аналогичный продукт, но другой марки; возмещения убытков;

5. Требование устранения недостатков товаров производителем или продавцом должны поступить до окончания сроков, отведенных на гарантийное обслуживание;

6. Покупатели имеют возможность участвовать в комиссиях по проверке качеств товаров и услуг. В случае обнаружения недостатков, фирма-производитель обязана устранить их в отведенный для этого срок.

7. Если приобретенный товар рассчитан на пользование в течение нескольких лет, то в случае обнаружения у него изъянов или недостатков – на время ремонта производитель должен предоставить потребителю товар с аналогичными функциями. Причем безвозмездно;

8. В случае обоснованного обращения владельца по поводу ненадлежащего качества товара, продавец обязан заменить его в ближайшие три дня. В законах РФ: если продавец хочет произвести дополнительную экспертизу, то срок замены – 20 дней. Если на данный момент такая же продукция отсутствует, то срок предоставления потребителю замены – 1 месяц.

Лень читать?
Задай вопрос специалистам и получи ответ уже через 15 минут
Задать вопрос

Кто защищает простых покупателей?

Всем необходимо знать, какие организации стоят на страже прав обычных потребителей. Это:

• Судебные инстанции;

• Государственные органы, которые включают федеральную антимонопольную службу, агентство по метрологии, государственный комитет, следящий за выполнением санитарно-эпидемиологических норм;

• Организации общественные, которые могут называться как «общество защиты прав потребителей».

Разветвленная общественная сеть, защищающая покупателей от недобросовестных продавцов, выгодна маркетологам. Поскольку им открывается больше важной информации, отражающей интересы исследуемой группы в условиях разнообразного предложения и свободного выбора. В данном случае роль такой группы отведена потребителям.

Узнать цену работы

Узнай цену

своей работы