Узнать цену работы
Статьи по теме

KPI маркетинговой деятельности

Чем система KPI помогает компании?

Замер эффективности

Замер эффективности

Показатель роста продаж

Показатель результативности рекламы


Результативность работы компании, умение эффективно решать поставленные задачи, способность достигать заявленных целей – области деятельности, относящиеся к категориям управления. Категории можно классифицировать, подсчитать и измерить, это означает, что качество работы компании можно оценить, достаточно лишь определить систему оценки и показатели, по которым производить подсчёты. Для удобства оперирования основные показатели результативности принято оценивать и подсчитывать посредством системы Key Performance Indicators (KPI).

Чем система KPI помогает компании?

С помощью системы KPI компания в состоянии уравновесить контроль над процессом собственной деятельности. С KPI, как количественным индикатором, можно измерить результаты работы сотрудников и структурных подразделений. Однако далеко не всю деятельность можно поместить в чётко очерченные рамки и, соответственно, точно измерить, поэтому работа маркетологов в данном направлении содержит немалую долю творчества.

Выделяют четыре индикатора действенности маркетинговой стратегии, которые можно выразить количественными индикаторами и по ним оценить эффективность маркетинга. К ним относят:

• Рост продаж;

• Качество инвестиций;

• Работа с потребителями;

• Результативность рекламы.

Задача маркетинга увеличивать продажи предприятия за счёт понимания потребностей целевого потребителя и их удовлетворения нужным продуктом в ножном месте и в нужное время. Результативный маркетинг должен указать компании направление деятельности, а следование поставленному курсу и должно привести к увеличению прибыли, тем самым оправдывая средства, вложенные в рекламу.

Замер эффективности

Соотношение двух итогов:

1. Результата работы;

2. Затрат на его достижение.

являет собой эффективность. Другими словами, берём количество результата (1-й показатель), приходящееся на единицу затрат (2-й показатель) во время одного замера (период времени) и сравниваем с теми же показателями, сделанными во время второго замера – разница и будет количественным критерием эффективности маркетинга.

Для облегчения задачи, при применении нескольких систем KPI, их работу удобнее отслеживать по раздельности, для этого проверку принято разделять во времени. Критерии для оценки эффективности следует отбирать исходя из возможности наиболее точного замера показателей. KPI, как инструмент проверки факта достижения поставленной цели, может использоваться не только для замера эффективности, но и для многих других показателей в деятельности компании.

Показатель роста продаж

С помощью отслеживания увеличения продаж, выясняется эффективность работы компании. Рост продаж измеряется по критериям:

• Денежных поступлений от реализации товара;

• Увеличению доли рынка сбыта продукта в ключевых областях.

Показатель качества инвестиций

Вложенные средства должны оправдываться. Если реклама забрала больше финансов, чем от неё был получен возврат, то такая инвестиция не может считаться эффективной. При измерении качества инвестиций учитываются такие индикаторы, как ROI (учет единицы прибыли к единице затрат) и A/S (затраты на рекламу в процентах от выручки).

Показатель работы с потребителями

Качество взаимодействия компании с потребителями показывает её клиентоориентированность – работу, проделанную маркетологами на определение нужд клиентов, а также степень ориентации производственной деятельности на удовлетворения этих потребностей.

Такими критериями являются:

• Рост потребителей;

• Увеличение доверия целевого потребителя к компании;

• Соотношение положительных и отрицательных отзывов и динамика их появления.

Показатель результативности рекламы

Рекламное сообщение можно тестировать по принципу А/Б-исследования, когда анализируется эффективность двух текстовых блоков, имеющих минимальные отличия, для рекламной кампании в целом можно применять различные маркетинговые инструменты, так же использовать несколько способов продвижения и после каждого этапа можно измерять результативность проделанной работы.

Эффективность рекламных объявлений, соответственно, и рекламной кампании в целом можно определить следующими критериями:

• Оценка увеличения ЦА, которая знает о существовании товара;

• Определение роста пробных покупок;

• Процент роста покупок после первоначального контакта (первое узнавание о продукте).

Смотрите также:

CRM-системы

Основные инструменты для работы онлайн

SPSS – система аналитики маркетинговой информации

Узнать цену работы
Узнай цену
своей работы
Нужны оригинальность, уникальность и персональный подход?
Закажи свою оригинальную работу
УЗНАТЬ СТОИМОСТЬ