Узнать цену работы
Статьи по теме

E-mail маркетинг

Разновидности e-mail рассылок

Показатели эффективности


Одним из способов прямого взаимодействия с клиентами, как реальными, так и потенциальными, является e-mail маркетинг. Установление коммуникации осуществляется при помощи почтовых онлайн-сервисов. Эта разновидность онлайн-маркетинга наиболее распространена и эффективна среди прочих аналогичных инструментов. E-mail маркетинг увеличивает лояльность потребителей к организации, продвигаемому бренду, конкретному товару.

E-mail маркетинг, в отличие от спама, предполагает взаимодействие с теми клиентами, которые воспользовались услугами компании, находятся в базе потребителей и согласны на получение рекламных писем. С помощью e-mail маркетинга компания начинает диалог с клиентом, повышает лояльность к продукту, способствует его повторным продажам. Причем в рамках использования такого инструмента организация берет данные из собственной базы клиентов.

Преимущества e-mail маркетинга перед другими – доступность, как с точки зрения технических средств, так и финансов. Это связано с тем, что большую часть процессов по отправке писем можно автоматизировать, что экономит время сотрудников компании и снижает расходы.

Разновидности e-mail рассылок

При почтовой рассылке общение с покупателем осуществляется посредством электронных писем. Их бывает несколько видов:

• Транзакционное. Это ответное письмо на определенные действия клиента. Например, если покупатель добавил товар в корзину, то ему приходит напоминание о том, что у него отложена продукция. Цель отправки транзакционного письма – увеличить сумму по чеку, осуществить объем продаж, повысить уровень лояльности компании, узнаваемость бренда;

• Анонс. Письмо содержит информацию о планируемом событии, новость, призывает совершить определенное действие (рассказать об этом друзья, принять участие);

• Рекламное. Сообщение носит коммерческий характер. Цель отправки – увеличить объем реализованной продукции. Содержание сообщения – подборка продуктов, акционные предложения, услуг, их достоинства. Рекламные письма нужно рассылать в ограниченных количествах – агрессивные коммерческие предложения раздражают покупателей;

• Триггер. Это несколько писем, которые приходят, если человек совершает определенные действия. Самый популярный триггер – e-mail рассылка при подписке. Цель отправки триггера – информирование клиента, реже – реклама;

• Информационное. В сообщении - только полезный контент. Цель рассылки – поддержание, увеличение лояльности к фирме.

Показатели эффективности

Чтобы увидеть, какие результаты, приносит e-mail рассылка, убедиться или опровергнуть её эффективность, проанализируйте ряд показателей:

• Подписки;

• Открытые письма;

• Переходы (клики);

• Отписки;

• Конверсия.

Самый простой способ оценить результативность e-mail маркетинга – определить количество подписок. Если их много, значит, сбор информации о потребителях ведется постоянно, если мало – данных о клиентах недостаточно. Чтобы получить адрес электронной почты, нужно предложить потребителю что-то полезное, ценное. Наиболее яркий пример – подписка. Пользователь оформляет подписку, а взамен указывает адрес электронной почты. Часто подобный трюк проделывают онлайн-магазины. В таком случае они предлагают получить скидку, поучаствовать в акции.

Следующий показатель – число открытых писем. Пользователь не просто получил рассылку, но и открыл письмо, а значит, в большинстве случае ознакомился с его содержанием. Чтобы показатель увеличивался, используйте яркие, интригующие, интересные заголовки, которые соответствуют интересам и потребностям клиента. Именно в заголовке должна быть отражена основная идея письма.

Третий показатель эффективности e-mail маркетинга – число переходов по ссылкам, которые есть в письме. Если человек не просто открыл письмо, но и совершил ряд переходов, значит, он ознакомился с информацией из рассылки. Клик по ссылке называется целевым действием. Чтобы увеличить этот показатель, поработайте и над содержанием, и над оформлением письма. Протестируйте несколько вариантов, перед тем как запустить массовую рассылку.

Результативность e-mail рассылок можно оценить по количеству отписок или нажатий на «Спам». Если показатель высокий, клиентам неинтересна информация. Возможно, вы используете неверный тип писем, плохо поработали над их оформлением и содержанием или допустили другие ошибки. Норма по отпискам – 1-2%. Если сообщения от компании часто заносят в папку «Спам», аккаунт организации могут заблокировать на сервисе рассылок. Тревогу бить стоит тогда, как низкими являются все предыдущие показатели, а высоким – число отписок.

Последний фактор, который отражает эффективность e-mail маркетинга – конверсия. Под ней понимают количество целевых действий (например, покупок товара), которые клиент совершил после получения письма, в ответ на него. Чтобы увеличить объем продаж путем e-mail рассылки, важно правильно организовать рекламную кампанию, красиво оформить и сделать удобным главный сайт магазина, привести реализуемую продукцию в соответствие с потребностями покупателей. Если конверсия низкая, выяснить причины уменьшения продаж сложно – нужно учитывать несколько показателей одновременно, только один из них даст недостаточную информацию о настроении и нуждах потребителей, их отношению к компании, бренду, товару.

Смотрите также:

Диджитал-маркетинг

Директ-маркетинг

Контент-маркетинг

Кросс-маркетинг

Узнать цену работы
Узнай цену
своей работы
Нужны оригинальность, уникальность и персональный подход?
Закажи свою оригинальную работу
УЗНАТЬ СТОИМОСТЬ