Узнать цену работы
Статьи по теме

Научение поведению в организации

Поведение человека

Тактика к тому, чтобы научить человека правильно вести себя в организации

Техника сознательного научения

Итог

Поведение человека

Процесс привыкания к постоянному требованию от организации или предприятия полной оценки самого себя у всех происходит по-разному. Каждый человек, даже если он находится в одной и той же среде, может вести себя совершенно по-разному. Существуют две модели построения вариантов поведения в организации: воссоединение в одно целое с поведением в организации или воссоединением ценностей этой же самой организации.

В каждой конкретной ситуации этих вариантов, можно сформировать 4 типа поведения человека в организации.

1. Преданный и постоянно следующий нормам сотрудник

2. "Приспособленец"

3. "Оригинал"

4. "Бунтарь"

Как становится понятно, выделяют четыре основных типа поведения:

  • Человек такого характера без лишних колебаний воссоединиться с ценностью и нормами организации. Каждый индивид старается выбирать такую модель своего поведения, чтобы она не столкнула его войну с интересами организации. Он будет со всем усердием и старанием выполнять отведенную роль, в точности следуя установленным нормам и правилам. Результат его деятельности может быть самым различным и зависеть только от него самого.
  • Такой человек не собирается сливаться в одно целое с ценностями организации, однако в это же время он старается следовать установленным правилам и нормам поведения. Индивид будет стараться следовать всем уставам, но по-прежнему он будет считаться ненадежным для организации. Как результат данного сомнения, он может перейти на сторону другой организации или делать все, чтобы помешать нормальной деятельности первой. Людей такого сорта можно легко встретить в различных забастовках.
  • Сотрудник с такой характеристикой будет единым с ценностями организации, но в это же время принципиально будет разрывать любую связь с нормами и правилами. Таким людям, как правило, очень сложно найти общий язык с коллегами. Изменить его сможет только сама организация, притом лишь простом условии, что изменит некоторые правила. В результате, работник может показать высокий результат производительности труда.
  • Человек напрочь отвергает любую мысль о единстве, как с ценностями организации, так и с моральными ее устоями. Проблем с таким человеком будет очень много, а толку мало, потому что он очень конфликтен и найден для этого любой повод.

Тактика, для того, чтобы научить сотрудника должному поведению

Любая уважающая себя компания, организация или фирма, прежде всего заинтересована в том, чтобы с ее правилами считались. Именно поэтому, еще на собеседовании следует отбирать только тех кандидатов, чьи качестве не будут идти в расход с установленными нормами поведения.

Данный метод действительно хорош, но при этом никак нельзя гарантировать то, что в дальнейшем этот сотрудник, при поступлении на работу не станет вести себя хуже, тем самым противореча тому, что он показал при принятии на данную должность.

Не менее значимый способ заключается на непосредственном влиянии организации. Главным его плюсом является то, что никаких дополнительных усилий для того, чтобы изменить поведение сотрудника не требуется, поскольку он будет учиться на примере своих достойных коллег.

Данное определение, которое основано на опыте, называется научным поведением. В его составе имеются несколько значимых моментов, существенно на него влияющих.

  • Обретение навыка поведения может происходить не только на опыте других, но и на своем собственном.
  • Научение должному поведению, никак не касается исключительно собственного поведения в реальности. Оно может точно также касаться и потенциального его поведения, то есть такого поведения, которое не может осуществляться человеком в его практической жизни, но которое может над ним осуществиться.
  • В процесс научения, будет постоянно изменяться сам человек.

На сегодняшний день выделены три основные группы научного поведения:

  • Базовой основой в данном случае является теория Павлова, которая связана с рефлекторным поведением любого человека. Примером этому может являться внушение сотруднику страха из-за того, что начальство сделало ему выговор.
  • Вторая группа основывается на личном опыте сотрудника, то есть он тщательно перепроверяет свою прошлую жизнь, сверяет ее с настоящей и делает определенные корректировки, направленные на улучшение. Здесь уже обширно применяется теория Б. Скиннера. Заключается она в том, что, если человек, совершив какое-то действие, получил от этого пользу, он постарается еще раз проделать то же самое.
  • Третья группа ведет обучение на основе наблюдения. Действие ее заключается в следующем. Индивид постоянно наблюдает за тем, как ведут себя другие люди и на подсознательном уровне начинает подстраиваться под них. Чтобы не казаться «белой вороной», он перенимает их манеры, привычка, жесты. Главной целью данной группы является желание что-либо полезное перенять от другого к себе.

Перед тем, как начать учить человека, необходимо тщательно осознавать и здраво оценивать то, чему будет он учиться, а также очень важно заметить, что именно в нем не так, и дать ему возможность это осознать, своей рукою указать на данный недостаток.

Первым, чему должен учиться каждый новый сотрудник в той или иной организации, это его должность, его функции и назначение.

На втором плане стоит обучение различным формальностям, таким как заполнение форм, отчетов, заявок, анкет и других документов.

Только после этого сотрудник должен научиться самостоятельно осознавать свою роль в деятельности организации, оценивать ту задачу, которая на него возложена. На данном этап он начнет активно строить отношения с коллегами, приобретет некоторые ценности формального характера и нет.

Последнее, чему должен научиться человек, вступивший на определенную должность в организацию, это решение и реализация своих целей, решение общих проблем и достижение поставленных результатов.

Техника сознательного научения

Вне зависимости от рода деятельности, каждого человека, что-то к ней побуждает. Неспроста же берется желание заниматься тем или иным делом?

На сегодняшний день выделяют два основных фактора, которые побуждают человека к выполнению определенных действий: стимул и поведенческая реакция.

Первый, выполняет роль носителя внешних факторов. Второй же сочетает в себе набор мыслей и решений о том, как правильно поступить.

Однако в данном случае поведенческая реакция напрямую зависит от стимула, потому что именно он отражает уровень воздействия на поведение человека.

Но стимул, это не единственный фактор, который может влиять на поведенческую реакцию, которая также зависит от произошедшего. Именно в таком случае требуется срочная корректировка поведения, потому что от этого зависит успех решения задачи.

Весь процесс сознательного желания научить человека правильному поведению, можно писать одной схемой: имеющийся в наличии уровень научного поведения => необходимость в осуществлении каких-нибудь действий => выбор метода осуществления задуманного => грамотная оценка последствий и результата => получение некоторых последствий => начало действии, в соответствии с выбранной методикой => корректировка поведения => изменение уровня научного поведения.

Если человек в своей жизни сталкивается с такой ситуацией, в которой необходимо предпринимать какие-то меры, а почти все ситуации такие, тогда действию совершаются на основании того, что он уже видел.

Совершенные действия несут за собой определенные последствия. По результатам этого, индивид может тщательно оценить правильность своих действий, найти в них ошибку и исправить.

Сам процесс научения – это функция результатов, которые наступили входе совершаемых им действий.

Итог

Нет одинаковых людей, которые в одних и тех же ситуациях вели себя в соответствии с другими. Чем же руководствоваться представителям организации при приеме новых сотрудников на работу?

Первое: подбирать персонал в строгом соответствии с требуемыми характеристиками, но при этом не стоит исключать то, что в дальнейшем может случиться конфликт и некоторые правила придется изменить.

Второе: учить поведению самостоятельно. Для этого существуют три основных типа: рефлекторный, бессознательное поведение и основываясь на личном опыте прошлых лет.

Все способы стоит учитывать только в том случае, если необходимо сформировать определенное поведение у членов организации. Если же видимых результатов не наблюдается, тогда не стоит отчаиваться, потому что человек учится на протяжении всей жизни, и возможно, что тот сотрудник, которого не смогли научить начальники, научит она.

Узнать цену работы
Узнай цену
своей работы
Нужны оригинальность, уникальность и персональный подход?
Закажи свою оригинальную работу
УЗНАТЬ СТОИМОСТЬ