Узнать цену работы
Статьи по теме

Понятие и средства физического воспитания

Общие понятия

Средства физического развития и воспитания учащихся

Значение физического воспитания

Общие понятия

На современной стадии развития различных методов и теорий физического воспитания появилась потребность в создании комплексного подхода в вопросе понятий и специфики этого направления. Это обуславливается необходимостью установить полные взаимосвязи между различными понятиями физического воспитания с общими педагогическими категориями. Физическое воспитание – особый тип воспитательного процессе, обучающий двигательным упражнениям, способствующие формированию физических качеств, а также обучение к физкультурным знаниями и приобщению к занятиям физической культурой.

Система физического воспитания – отдельная разновидность воспитания, которая включает в себя:

  • мировоззренческие подходы,
  • научно-методические методы,
  • программные и организационные основы.Физическое развитие учащегося также называемое телесное развитие – это совокупность изменений в организме имеющие свои потребности, закономерности и тенденции направления - прогрессивные и регрессивные.Физическое формирование - это воздействие, которое оказывается на человека для изменения его организации тела. Оно может осуществляться как направленно, так и стихийно.Процесс физической подготовки представляет собой развитие у учащегося его физических достоинств и умение владеть основными физическими движениями. В более узком понимании физическая подготовка – это воспитание в себе определенных качеств (физических и моральных). Под физическим совершенствованием в физической доктрине понимается эталонная степень физического состояния человеческого организма.
  • Физическая культура – активная физическая деятельность для получения совершенства с физической точки зрения. Этот вид культуры, которая характеризует как общество в целом, так и отдельных его индивидуумов. Доктрина физкультуры - это научная форма познания методов и способов, выявление определенных закономерностей и взаимосвязей, описывающие физическое развитие человека и его совершенствование.
  • Физическое воспитание - это важнейший процесс формирования определенных способностей и функций человеческого организма, полученные по принципам наследственности, под влиянием окружающей среды и двигательной активностью.
  • Все эти критерии призваны обеспечить стремление у человека постоянно совершенствоваться в физическом плане. В данную сферу также входят понятия, которые отражают сущность и особенности этого сложного процесса, куда входят само физическое развитие, физическая культура, специальная подготовка и другие.

Средства физического развития и воспитания учащихся

Основными средствами, которые применяются в физической культуре, принято считать:

определенные физические процедуры;

  • упражнения;
  • гимнастику;
  • активные подвижные игры;
  • регулярные занятия спортом;
  • распорядок дня.Они должны проводиться согласно выработанным методикам и способны оказать значительный эффект на организм в целом и на его отдельные системы, сократить утомляемость и повысить его функциональность. Учащиеся, регулярно занимающиеся физическими упражнениями, лучше справляются с учебной программой и быстрее понимают материал. Помимо этого отмечается улучшение опорно-двигательного аппарата, улучшение кровообращения, увеличивается мышечная масса, улучшается их эластичность. Физические упражнения применяются и для поддержания уже имеющейся мышечной массы и ее тонуса.
  • Гимнастика – это целый комплекс упражнений, который оказывает разностороннее позитивное действие на человека. Данные упражнения могут различаться по своей длине и интенсивности. На практике сформировались некоторые виды этого направления физического развития:
  • Упражнения и процедуры – специальные двигательные действия, нацеленные на решение требуемых задач по физическому развитию и воспитанию учащихся.
  • базовая;
  • спортивная гимнастика;
  • художественная гимнастика;
  • акробатика;
  • лечебная гимнастика.Важное место в физическом воспитании учащихся отводится гигиенической гимнастике. В этот раздел физической активности входит утренняя гимнастика, физические нагрузки во время перемен, короткие физические упражнения на уроках. Эти меры призваны поддерживать организм в тонусе и снизить утомляемость в течении дня.Игры могут быть подвижными и спортивными. Они включены в школьную программу и являются важным элементом физического воспитания. Подвижные игры проводят обычно в начальных классах во время уроков физкультуры, а также во время перемен. Обычно подвижные игры проводятся на открытом воздухе. В классах старших и средних возрастает количество спортивных игр.Спорт дает широкие возможности развивать физически человека. Этот процесс протекает комплексно. Занятия спортом дают возможность улучшать собственное самочувствие, улучшать двигательные способности. Кроме того спорт действует на личностные характеристики, он укрепляет моральные и волевые качества человека. При достижении определенных успехов, у человека улучшается самооценка и вера в собственные силы. Отличительной чертой любого спорта является состязательный эффект. Он еще больше может улучшать физическое развитие и стремление человека к росту и совершенствованию, посредством духа соревнований с другими людьми.Они призваны улучшить самочувствие, воспитать в учащихся физическую закалку, и при этом расширить кругозор и узнать новую информацию, закрепить изученные материал, особенно это актуально для уроков естествознания и природоведения.Режим – это строгий распорядок жизни и дневной активности учащегося. Это последовательность труда, учебы и отдыха. Неуклонное соблюдение правильного режима вырабатывает у школьника многие важные для жизни качества – дисциплину, аккуратность, пунктуальность, ответственность. Режим дня влияет на все предыдущие элементы воспитания учащегося и может быть использован в комплексе с ними. Именно так создатся максимальный эффект.
  • Походы учат необходимым умениям и навыкам. Обучают способности переносить и справляться с различными природными факторами. Явления природы также часто становятся частью физического воспитания. Например, солнечные ванны или обтирание холодной водой могут применяться в качестве оздоровительных процедур.
  • В практике школьного физического воспитания часто практикуются различные прогулки на свежем воздухе, разнообразные экскурсии, а также непродолжительные походы на природу.
  • Отдельные физические упражнения являются самостоятельными и популярными видами спорта. К таким можно отнести плавание, художественная гимнастика и другие. виды физических упражнений рассматриваются как отдельные виды спорта
  • Игры – также являются неотъемлемой частью физического воспитания. На них отведена специальная роль в этом процессе. Регулярное проведение игр способствует росту активности у учащихся и развитию у них различных двигательных умений. Игры также положительно влияют на ловкость, выносливость, реакцию. Эмоции, которые появляются у участников в процессе, сказываются на личностных характеристиках. У учащихся также замечена усиление инициативы и ответственности за себя и за команду. Командные игры укрепляют взаимную поддержку и обучают правильному поведению в коллективе. Люди, имеющие одни общие цели, поддерживают друг друга. Между учащимися появляется доверие и дружба.
  • Для физического воспитания учащихся главное место занимает базовая гимнастика, доступная для большинства людей. Эти упражнения входят в программу школьной физкультуры. Эти занятия обеспечивают физическое становление, а также оказывают эффект на формирование жизненных навыков и умений, требуемые в повседневной жизни. Эти упражнения также нацелены на повышение выносливости организма и развитие быстрой реакции.

Значение физического воспитания

Спорт и физические нагрузки имеют крайне важное место в воспитании гармонично развитой личности. Без физических занятий крайне трудно получить здорового, как в физическом понимании, так и в моральном понимании человека, который является частью большого общества.

Физкультура также имеет и общенациональное значение для жизни государства. Она является силой и здоровьем населения любой страны. Занятия физкультурой понижают уровень стресса, снижают утомляемость, повышают работоспособность человека и стойкость в любых жизненных ситуациях. Очень важно чтобы регулярные занятия спортом стали частью образа жизни.

Правильный режим дня, физическая активность в течении дня, оздоровительные процедуры способны обеспечить максимальную мобилизацию защитных средств организма, что дает хорошее самочувствие, увеличение активной продолжительности жизни.

Здоровый образ жизни имеет своей целью и укрепление здоровья человека и улучшение его психологических характеристик, повышение стрессоустойчивости, разностороннему развитию человека, долгой жизни, сохранение и развитие его умственных способностей и гармоничному развитию личности в целом.

Узнать цену работы
Узнай цену
своей работы
Нужны оригинальность, уникальность и персональный подход?
Закажи свою оригинальную работу
УЗНАТЬ СТОИМОСТЬ