Узнать цену работы
Статьи по теме

Все о приемах воспитания

Классификация

Значение приемов воспитания в педагогике

Ученые уже давно признали процесс воспитания ребенка одним из важнейших культурных аспектов педагогического воздействия на формирование личности. Основная важность кроется в самом процессе, педагог способен применить весь накопленный опыт на конкретном человеке. В качестве организационных форм представляются все известные планы, приемы по воспитанию, способность педагогического взаимодействия.

Специалистами было доказано, что наиболее важными формами в педагогике являются методы и приемы воспитания. Они представляют собой способы, благодаря которым может строиться весь образовательный процесс. Они помогают построить определенный план действий, достигать определенные цели и задачи, которые ребенок должен освоить для полноценного формирования личности.

Приемы воспитания представляют собой определенные методы и способы взаимодействия на личность, для обеспечения более эффективного и простого усвоения материала.

Действия преподавателей образуют собой базу приемов, из данных которой можно выделить много полезной информации, например о правильном стимулировании работы ребенка.

Каждый способ является лишь частью общего метода воспитания, который подбирается конкретно под определенного ученика. Однако если отдельный прием помогает повысить эффективность обучаемости и решить поставленные задачи, то его начинают рассматривать как самостоятельный способ педагогического взаимодействия.

Так и не нашли ответ на вопрос?
Просто напишите,с чем нужна помощь
Мне нужна помощь

Классификация

Очень важное место во всей педагогической системе занимает классификация способов воспитания. С её помощью становится возможным выбирать тот способ развития личности, наиболее подходящий под определенного человека. С помощью классификации, все методы разделяются по элементам, чертам. Большая база данных позволяет применять различные техники, а после отслеживать результаты их действия.

Перед тем как закладывать основу всей классификации, педагогу следует обратить внимание на то, каким способом он планирует изменять не только отношения между ним и учеником, но его с окружающими. Прежде всего стоит выбрать определенную модель поведения, с помощью которой будет налаживаться контакт. С каждой из них стоит ознакомится подробней:

«Ролевая маска».

Для этого каждому ребенку понадобится придумать себе определенную роль, от лица которой он будет выступать в учебном процессе.

«Непрерывная эстафета мнений».

Данный метод заключается в том, что дети должны по очереди высказывать свое мнение по определенному вопросу, постепенно дополняя друг друга. После этого можно повернуть разговор в аналитическое русло, тем самым задав детям новую цель.

«Самостимулирование».

Заключается в том, что все учащиеся делятся на несколько групп и готовят вопросы своим оппонентам, после чего начинается дискуссия.

«Импровизация на вольную тему».

Самым важным условием является предоставление детям любой темы на их выбор. Каждый может выбрать то направление, в котором он разбирается, либо проявляет сильный интерес. После этого происходит перенос всех персонажей в мир, где разворачиваются вымышленные сюжетные полосы, каждый ученик описывает все происходящее своими словами.

«Импровизация на заданную тему».

Немного отличается от прошлого варианта, здесь тема задается педагогом. В данном действии у учеников присутствует возможность показать свои возможности в критической ситуации. У наставника имеется возможность усложнить задание.

«Обнажение противоречий».

Вся ситуация сводится к обозначению противоречий учеников по определенному вопросу. В ходе работы могут происходить конфликты по причине разногласий, несхожести мнений. Способ позволяет обозначить имеющиеся разногласия, которые необходимо тщательно рассмотреть, проанализировать.

Существует другая группа приемов, в которых работа учителя направлена на создание личного пространства для ученика.

«Инструктирование».

Во время исполнения задания, всем ученикам предоставляются правила, согласно которым должны проводиться диалоги и действия. Все предложения и поправки в диалоге должны вводиться согласно правилам.

«Распределение ролей».

Предусматривает конкретное распределение по ролям, согласно имеющимся знаниям и опыту, которые помогают построить план по решению определенного вопроса.

«Коррекция позиций».

Строгая противоположность прошлому примеру. Все роли раздаются таким способом, что исполнение задания, построение диалогов становится значительно сложнее.

«Самоотстранение учителя».

После принятия установок по поводу поведения и диалогов для решения задачи, учитель снимает с себя обязанности начальника и наблюдателя, присоединяясь к ученикам в роли рядового человека. Это позволяет каждому учащемуся почувствовать себя уверенней, раскрыть внутренние возможности. Но при этом ощутить на себе ответственность, научившись самоконтролю.

«Обмен ролями».

Все ученики обмениваются своими обязанностями и ролями, которые были получены в ходе занятия. Существует второй вариант, при котором учитель передает свои обязанности любому ученику.

Несмотря на большое количество приемов ведения образовательного процесса, важнейшими элементами являются: юмор, дружественные отношения с наставником. Количество педагогических приемов растет с каждым днем. Их появлению способствуют индивидуальные особенности каждого преподавателя. При этом стоит помнить, что прием, подошедший к одному человеку, может не подойти к другому.

Лень читать?
Задай вопрос специалистам и получи ответ уже через 15 минут
Задать вопрос

Значение приемов воспитания в педагогике

Приемы воспитания занимают важнейшие места как в образовательном процессе, так и для отдельного педагога. Исходя из этого, их важность сложно отрицать. Именно с их помощью педагог способен найти индивидуальный подход к ученику, стимулировать его желание к обучению. Это может происходить с применением различных духовных, личных, материальных ценностей, которые классифицируются как средства воспитания. Однако создание своего приема является непостижимой задачей практически для каждого преподавателя. Максимум что может сделать учитель - немного дополнить уже имеющийся способ. Каждый педагог на это способен. Дополнить определенный стиль своими особенностями ведения урока, опытом.

Если представлять их в образном смысле, то приемы являются некими тропинками, по которым учитель может провести своих учеников к поставленной цели. Если случится так, что по этой тропинке пойдут и другие педагоги, то она имеет полноценные шансы превратиться в метод.

Важнейшая заслуга приемов заключается в том, что они помогают преподавателю воздействовать на человека, меняя его взгляды и мнение по определенным темам. Параллельно с этим происходит активация ранее невидимого потенциала, который кроется в каждом человеке. Открываются новые возможности, и человек может мыслить самостоятельно.

Следует обозначить, что не каждый процесс обучения воспринимается положительно. Ребенок будет воспринимать лишь то, что совпадает с его внутренним стремлением и желанием становится более образованным, личностно ценным.

Узнать цену работы

Узнай цену

своей работы