Узнать цену работы
Статьи по теме

Деловая организационная культура

  1. Отличительные черты организационной культуры
  2. Взаимосвязь между деловой и организационной культурой

Отличительные черты организационной культуры

Организационная культура носит статус наиболее непростого явления в наши дни. Статусные отличия, идеология, структура организаций, мифы и символы, церемонии и ритуалы, стиль и язык общения – она может проявить себя где угодно.

Организационной культуре свойственно меняется, а это требует специальной профессиональной подготовки. Происходящие изменения в ее структуре и способах управления затрагивают деятельность человека и условия жизни в целом.

Данный феномен является одним из ведущих способов управления деятельностью и поведением сотрудников при выполнении ими должностных обязанностей, но на сегодняшний момент не все организации применяют или даже рассматривают организационную культуру должным образом. Кроме того, определенные аспекты по оказанию влияния организационной культуры не могут быть включены в процесс взаимодействия руководства с сотрудниками в некоторых организациях.

Важно!

Необходимо заметить, что организационную культуру важно рассматривать как отдельный независимый феномен, а не как однородное и внутренне обобщенное явление. Главные особенности организационной культуры обусловлены ее носителями точно так же, как обществе существуют разные социальные группы. При этом каждая из групп может придерживаться определенных ценностей в той или иной степени, которые отличаются от единой культуры, существующей в социуме. Точно так же и в организации можно выделить отдельные группы.

Следовательно, организационная культура является феноменом неоднородным, т.к. в каждой культуре основные характеристики становятся ее главными формирующими. Это, в свою очередь, указывает на принципы, которые будут преобладать в случае возникновения спора внутри самой культуры.

Все это способствует формированию систем ценностей, отличных от преобладающей культуры. Таким образом, в потенциале у каждой организации содержится большое множество разных субкультур. И в случае ее поддержки и применения со стороны руководства организации, одна из них может стать основной.

Организационную культуру саму по себе можно назвать своеобразной субкультурой внутри социальной культуры.

Взаимосвязь между деловой и организационной культурой

Основные принципы деловой культуры – это:

  • Грамотность. Письма, внутренняя или внешняя документация должна быть изложена хорошим языком;
  • Пунктуальность. Зарекомендовать статус надежного сотрудника поможет своевременность выполнения поставленных задач - это нормативное поведение. Опоздания будут характеризоваться его, как человека не надежного;
  • Конфиденциальность. Важным является соблюдение секретности информационных данных организации, сделок и встреч, носящих личный характер. Не стоит распространяться о делах, которые касаются ограниченного числа лиц;
  • Приветливость, доброжелательность, любезность. Не следует забывать об этих качествах при взаимодействии с коллегами или клиентами;
  • Внимательность к окружающим. Важно уделять внимание коллегам (подчиненным, начальству). Необходимо уважительно относиться к мнению других людей, стараться понять причину его появления, а так же прислушиваться к их советам или критике;
  • Внешний вид. Отлично поможет вписаться в окружающий на службе коллектив своего уровня.
Важно!

Особенности деловой культуры руководителя:

  • инновационный характер;
  • напряженность;
  • она должна способствовать исполнению функций управления.
Узнать цену работы

Узнай цену

своей работы
Нужны оригинальность, уникальность и персональный подход?
Закажи свою оригинальную работу
УЗНАТЬ СТОИМОСТЬ