Узнать цену работы
Статьи по теме

Конкуренция в менеджменте

  1. Представление о конкуренции
  2. Функции
  3. Виды конкуренции исходя из способа ее регулирования
  4. Классификация по ценовому сегменту
  5. Конкурентные отношения вне ценового сегмента

Представление о конкуренции

Определение

Конкуренция - это процесс прямого экономического воздействия, который характеризуется взаимодействием между предприятиями, производящими идентичные виды продукции, которая реализуется в одном сегменте потребительского рынка. Если существует конкурентная борьба, значит у потребителя существует право выбора.

В основном, потребитель осуществляет выбор необходимого ему продукта, исходя их определенных, важных для него критериев. На основании данных критериев и осуществляется формирование спроса. Специалист, который производит анализ предполагаемого рынка сбыта, обязательно должен обратить внимание на колебание потребительских ожиданий и формирование интереса к какому – либо продукту. Компетентный управленец, в обязательном порядке постарается привлечь организацию к выходу на сегмент рынка с высоким уровнем спроса. Позже, когда будет пройден пик спроса, организации, которые вышли в данный сегмент рынка «случайно» - его покинут.

Можно предположить, что конкурентная борьба – имеет положительный характер и является показателем «здоровья» рыночной системы. Давайте более подробно разберем выполняемые конкуренцией функции.

Функции

Конкуренция способствует:

  • Оптимизации себестоимости товара и цены, по которой товар выводится на рынок.
  • Распределению, полученной после реализации продукта прибыли, между всеми участниками производственной и сбытовой цепи.
  • Перераспределению наличных ресурсов между производственными компонентами, в сторону наиболее эффективных.
  • Оценке эффективности предприятия в масштабах избранного рыночного сегмента.

Конкурентная борьба достаточно сложный процесс, который можно классифицировать по нескольким признакам. Рассмотрим их детальнее.

Виды конкуренции исходя из способа ее регулирования

  • Конкуренция, поддающаяся регулированию.
  • Свободные конкурентные отношения.

Конкуренция, поддающаяся регулированию, возникает в обществе с высоким уровнем участия государства в экономических отношениях. Государство осуществляет контроль за возникновением и развитием различного рода предприятий. Прямое воздействие государства на экономику недопустимо, поэтому государством принимаются различного рода законодательные и административные акты. Некоторая часть существующих предприятий, не входящих в данную группу – переходят в другую организационную форму или попросту закрываются.

Свободные конкурентные отношения возникают в странах с рыночной экономической системой. Рыночная конъюнктура, способствует возникновению значительного количества организаций, производящих аналогичный продукт. Естественно, каждая из представленных организаций, стремясь получать прибыль, проводит работы по улучшению параметров производимой продукции, тем самым усиливая конкурентные преимущества. Благодаря этому и возникают конкурентные отношения, которые не контролируются и не регулируются. Рассмотрим альтернативную систему классификации.

Классификация по ценовому сегменту

  • Конкуренция по ценовому сегменту.
  • Конкурентные отношения вне ценового сегмента.

Конкуренция по ценовому сегменту возникает в случае, если все функционирующие на рынке предприятия производят продукцию имеющую одинаковые (или похожие) качественные характеристики.

Конкурентные отношения вне ценового сегмента

Данный вид конкуренции возникает в случае, если продукт, производимый предприятием имеет «неповторимые» свойства. Потребитель, осуществляет выбор данного продукта, исходя из индивидуальных предпочтений.

Потребители, осуществляя выбор, в свою очередь рождают предложения. В данном случае, цена не является главным критерием выбора. Потребитель, будет использовать в качестве основного критерия выбора, любое уникальное свойство товара.

Рыночные предпочтения меняются довольно часто. В данном случае, для формирования конкурентного преимущества становится важным фактор доступности. Рассмотрим пример данной ситуации.

Пример

Возле одного дома располагаются два аналогичных магазина. Которые относятся к одному ценовому сегменту и обладают одинаковым ассортиментом. Первый магазин располагается у входа в дом, а второй на некотором отдалении. Естественно, опираясь на фактор доступности, потребитель отдаст предпочтение первому магазину.

Узнать цену работы
Узнай цену
своей работы
Нужны оригинальность, уникальность и персональный подход?
Закажи свою оригинальную работу
УЗНАТЬ СТОИМОСТЬ