Узнать цену работы
Статьи по теме

Конкуренция

Виды конкуренции

Черная конкуренция

Конкуренция – это соперничество предпринимателей с целью увеличения доли рынка и получения выигрышных условий существования фирмы.

Конкуренты прикладывают усилия, чтобы привлечь как можно больше клиентов. Для этого они стараются расширять ассортимент товаров, добавлять новые свойства, улучшать сервис и многое другое, чтобы потребности покупателей были максимально удовлетворены. Некоторые производители поступают не совсем честно, существенно снижая стоимость продукции по сравнению с конкурентами.

Основные виды конкуренции

В традиционной экономике выделяют внутриотраслевую и межотраслевую конкуренцию.

Первый вид касается фирм, конкурирующих в одной отрасли – текстильная промышленность, косметология, автомобилестроение и т. д. Здесь большую роль играет техническая оснащенность предприятия и квалификация работников, организация их труда, поскольку, чем больше количество и выше качество товара, тем большую прибыль получит компания.

Конкуренция между предприятиями разных отраслей выражается, например, в привлечении крупных инвесторов в какую-либо отрасль, выполнение государственного заказа, что также влечет за собой финансирование.

Согласно другой классификации, существует совершенная и несовершенная конкуренция.

Первый тип имеет место быть, если наблюдаются перечисленные ниже признаки:

1. На рынке нет ограничения числа игроков;

2. Каждый может беспрепятственно войти на рынок и покинуть его;

3. Особенности рынка известны всем производителям, и они могут выстроить правильную стратегию;

4. Участники не испытывают давления со стороны конкурентов;

5. Финансы, рабочая сила, материальные ценности являются подвижными.

Несовершенная конкуренция встречается чаще, чем свободная. Она может принимать разные формы:

1. Чистая монополия – это власть одной компании в отрасли. Она производит товар/услуги, которым нет заменителей на рынке, и не допускает входа конкурентов.

2. Производители похожих продуктов соперничают за объем продаж и долю рынка – это монополистическая конкуренция.

3. Олигополия похожа на чистую монополию с той лишь разницей, что в отрасли действуют несколько фирм, не допускающих новых игроков на рынок.

Третья классификация основывается на показателе стоимости товаров. В этой связи выделяют ценовую и неценовую конкуренцию. Первая характеризуется стремлением компаний снижать издержки производства, тем самым уменьшая себестоимость продукта и его цену для клиента.

Неценовая конкуренция предполагает улучшение качеств продукта, которые бы оправдывали его стоимость в глазах покупателей. Фирма начинает производить более безопасные, экологичные, долговечные, экономичные товары, а также увеличивает ассортимент. Особенно хорошо это работает, если бренд уже известен на рынке, клиенты лояльны к нему и готовы платить за него больше, чем за менее качественные товары соперников.

Большую роль играет престижность торговой марки, за которую покупатель тоже готов отдать деньги

Черные методы конкурентной борьбы

Иногда производители идут на все, чтобы получить большую прибыль и пользуются запрещенными способами. Некоторые из них напрямую нарушают закон, другие же просто считаются неприемлемыми в «кодексе чести» предпринимателей. Перечислим некоторые жесткие методы:

1. Демпинг – значительное снижение цен, когда продукт стоит меньше, чем его производство.

2. Слежка за другими игроками.

3. Плагиат товаров конкурентов.

4. Производство копий продукта с браком для того, чтобы подорвать лояльность клиентов.

5. Сговоры нескольких фирм против одной.

6. Монополизация отрасли.

7. Нарушение государственных стандартов производства ради большего количества продукта.

Смотрите также:

Конкурентная борьба

Конкурентный анализ рынка

Конкурентоспособность фирмы

Конкурентные силы рынка

Узнать цену работы
Узнай цену
своей работы
Нужны оригинальность, уникальность и персональный подход?
Закажи свою оригинальную работу
УЗНАТЬ СТОИМОСТЬ