Узнать цену работы
Статьи по теме

Корпоративное финансовое управление

  1. Финансовые инструменты корпоративного менеджмента
  2. Финансовая политика как главный компонент корпоративного финансового управления
Определение

Корпоративные финансы - это финансовые отношения, связанные с формированием и распределением накоплений денежных средств и доходов корпоративных структур хозяйствования, а также с их применением для различных нужд и целей. Это может быть погашение задолженности, финансирование затрат и так далее. Проще говоря, это деньги корпораций.

Корпоративные финансы подразделяют на собственные средства и заемный капитал. Капитал, в свою очередь, подразделяют на краткосрочные и долгосрочные обязательства.

Источником формирования финансов такого типа может выступать собственный и/или привлеченный капитал. Основным источником получения финансовых средств с целью финансирования деятельности считают доход корпорации от реализации продукции, осуществления работ и/или предоставления услуг.

Собственные средства организаций могут формироваться благодаря акционерному капиталу, величина которого является номинальной стоимостью всех ценных бумаг, которые были выпущены Обществом и распределены между владельцами акций. Также к ним относят нераспределенную прибыль прошедших периодов.

Если говорить о заемном капитале, то он может быть представлен краткосрочными и долгосрочными займами. Сюда включают банковские кредиты и ссуды, задолженность по кредитам и так далее.

Главная задача корпоративных финансов - это финансирование деятельности корпорации.

Корпоративные финансы выполняют:

  • ресурсообразующую функцию;
  • распределяющую функцию;
  • регулирующую функцию;
  • контрольную функцию.

Каждая функция обладает своими особенностями. Ресурсообразующая функция связана с работой института финансов корпорации. Распределяющая функция определяется необходимостью разумно распределять и перераспределять финансы в рамках корпорации.

Регулирующая функция относится к внешним функциям и подразумевает использование способов регулирования, которые могли бы пробудить у участников корпоративных отношений интерес к развитию той или иной деятельности, повышению эффективности производственного процесса и росту прибыли.

Контрольная функция связана с необходимостью выполнять финансовый контроль формирования, движения и применения корпоративного капитала и финансовых средств с учетом общей корпоративной стратегии развития.

Формирование финансовых взаимоотношений корпоративных структур осуществляется при их взаимодействии с различными группами причастных сторон: акционеров, кредиторов, государства и прочих групп заинтересованных сторон. В таких условиях финансовое управление корпорации обретает особое значение. Стоит подробно изучить инструменты данного управления.

Финансовые инструменты корпоративного менеджмента

Есть множество примеров корпораций, который сейчас по большей части представлены акционерными обществами, которые согласно действующим в РФ законодательством могут быть как публичными, так и непубличными. Главным их инструментом является акционерный капитал.

Замечание

Акция является самой важной ценной бумагой, способствующей распределению корпоративной собственности.

Под акцией подразумевается эмиссионная ценная бумага, закрепляющая ряд прав за ее владельцем, среди которых можно отметить:

  • право управлять корпорацией;
  • право получать ту или иную часть прибыли в качестве дивидендов;
  • право обладать частью имущества корпорации, которая пропорциональна общему числу акций у владельца на случай упразднения акционерного общества.

Акции служат не только в качестве инструмента для измерения отношения собственности, но и в качестве одного из источников инвестиций. Стоимость данных бумаг может быть как курсовой, так и номинальной. Номинальная может быть определена при выпуске акций и считается первичной, в то время как курсовая устанавливается на рынке ценных бумаг и в полной мере её формирование происходит из-за влияния спроса и предложения на фондовой бирже по завершению котировки.

При повышении курсовой стоимости акций соответственно растет объем инвестиций, что привлекает корпорацию для финансирования деятельности вследствие увеличения числа ценных бумаг. Параллельно с этим, власть акционера в корпорации будет увеличиваться с ростом количества акций.

Финансовая политика как главный компонент корпоративного финансового управления

Политика организации относительно финансов является неотъемлемым компонентом практики корпоративного управления финансами и, по сути, является ее воплощением. По сути, она является совокупностью решений корпорации в сфере финансов, ориентируемых на конкретные цели.

Обычно разработка финансовой политики выполняется по конкретным направлениям финансовой корпоративной деятельности. Преимущественно ее формирование обладает многоуровневым характером.

Содержание рассматриваемой политики определяют несколько звеньев, которые включают в себя следующие компоненты:

  • создание приемлемой концепции для управления финансовыми средствами, которая способна обеспечить одновременно и высокий уровень доходности, и защиту от рисков в коммерческом плане;
  • поиск ключевых направлений применения финансовых ресурсов на конкретный период времени;
  • выбор и планирование действий, которые направлены на то, чтобы достигнуть желаемых результатов.

Вне зависимости от того, какой окажется финансовая политика организации, ставится определенный ряд задач, суть которых заключается в том, чтобы произвести оптимизацию структуры капитала, увеличить прибыль как источник экономического роста, достичь финансовой открытости для заинтересованных сторон, применять рыночные методики по привлечению капитала и разработке, плодотворно руководить финансовыми средствами. Руководство финансами может быть определено текущим финансовым положением, формулировкой стратегических задач, а также поиском инструментов и способов их достижения.

Узнать цену работы
Узнай цену
своей работы
Нужны оригинальность, уникальность и персональный подход?
Закажи свою оригинальную работу
УЗНАТЬ СТОИМОСТЬ