Узнать цену работы
Статьи по теме

Культура деловых совещаний

  1. Проведение деловых совещаний
  2. Организация мероприятия
  3. Во время мероприятия
  4. После мероприятия

Проведение деловых совещаний

Согласно с проведенными исследованиями, 90% рабочего времени руководителя занимает процесс обмена информацией в ходе всевозможных встреч, совещаний, собраний. Эти временные затраты вполне оправданы, так как информация – это ценный ресурс. Обладать информацией - значит обладать властью, отсутствие которой не будет способствовать успеху деятельности.

Процесс переговоров – это главное звено при осуществлении любой дипломатической процедуры, сфера экономики и бизнеса исключением не являются. Чтобы заключить сделку, нужно провести переговоры. На успех бизнеса очень сильно оказывают влияние навыки общения с партнерами, способность убеждать в необходимости предъявленных условий контракта. Если говорить про подчиненных, то очень важно применять это умение и в работе с ними, обосновывая те или иные действия. Ключевые проблемы проведения совещаний – достижение эффективности хозяйствования. Предела совершенства в этом искусстве нет.

Организация мероприятия

Очень важно, чтобы проводимое собрание имело четко поставленную цель еще до его начала. Определение цели поможет установить повестку дня с перечнем вопросов для дальнейшего решения.

Хороший способ экономии рабочего времени – это заблаговременное оповещение о проведении собраний, их частота и основные особенности. По цели собрания могут быть:

  • ознакомительными;
  • разъяснительными;
  • информационными;
  • инструктивными
  • проблемными;
  • оперативными.

Необходимо определиться с составом собрания и заранее оповестить всех об этом с целью подготовки к обсуждению актуальной темы. Если собрание не является повторяющееся, следует обозначить время и место проведения. Помещение должно быть оснащено всем необходимым оборудованием и вмещать всех участников.

Руководителю важно заранее быть осведомленным о мнении ключевых участников совещания о целевой задаче проводимого мероприятия. Это поможет подготовить ответы на сложные вопросы и предотвратить конфликтные ситуации, риск возникновения которых будет предусмотрен. Приглашать важно тех сотрудников, без которых не получится обойтись. Если таких будет слишком много, то есть вероятность потерять контроль над ситуацией и не достичь ровно никакого результата.

Во время мероприятия

Обсуждается повестка дня с внесением изменений, если таковые успели возникнуть за время ожидания. Следует соблюдать временной регламент и давать свободу высказыванию мнений. Все участники имеют право высказаться, а руководитель должен сохранять нейтральное отношение к любым комментариям. Конфликты лучше вовремя предотвращать, не дав им развития. Решения принимаются с помощью голосования. Прежде, чем собрание завершить, обязательно нужно подвести его итоги.

Уметь включать элемент психологической разгрузки участников – еще одна важная обязанность руководителя, как и решение организационных вопросов и проблем. Важным является и управление ходом проведения совещаний.

После мероприятия

Совещание завершилось, и очень важным становится анализ его результатов, обдумывание принятых решений и в целом достижение заранее запланированной цели. Участникам тоже необходимо знать, чем все закончилось. Поэтому следует составить и распространить резюме, где будут отображены итоги собрания и другие важные сведения. Если все же конфликты имели место быть, то отношения сторон необходимо восстанавливать в неформальном разговоре.

Результаты совещания оцениваются по качеству принятых решений. Если их не было вовсе, то мероприятие было проведено впустую.

Узнать цену работы
Узнай цену
своей работы
Нужны оригинальность, уникальность и персональный подход?
Закажи свою оригинальную работу
УЗНАТЬ СТОИМОСТЬ