Узнать цену работы
Статьи по теме

Маркетинг в сфере образования

Цель, задачи, основы маркетинга

Маркетинг-микс из «семи Р»

Количество организаций, оказывающих образовательные услуги на возмездной основе, растет с каждым годом. Это и коммерческие вузы, и частные школы. Платных учреждений становится всё больше, конкуренция на рынке возрастает, потребителю становится всё сложнее выбрать из множества вариантов один единственный. В таких рыночных условиях не обойтись без хорошей стратегии по продвижению услуг.

Следует заметить, что не существует единого стандарта, применимого ко всем платным учреждениям в сфере образования. В каждом отдельном случае маркетинг проводят, учитывая множество факторов. В их числе ситуация на рынке, специфика организации, интересы потребителей.

Цель, задачи, основы маркетинга

Образовательные учреждения, оказывающие услуги на возмездной основе, заинтересованы, в первую очередь, в построении крепких отношений с клиентами. Если последним важно, чтобы организация имела хорошую репутацию, то для предприятия большое значение имеет то, чтобы отношения имели долгосрочный характер.

В числе задач – те, что присущи всем видам маркетингов. Это и привлечение клиентов с целью расширения клиентской базы, и увеличение прибыли. Но в данном случае не стоит забывать о том, что фирма должна постоянно адаптироваться к тому, как ведут себя конкуренты.

Чтобы выполнить маркетинговые задачи и достичь цели, при формировании маркетинговой политики учитывают следующее:

• Административный состав всех звеньев должен взаимодействовать друг с другом, чтобы ежедневно выполнять миссию предприятия;

• Прежде чем выбирать стратегию, тактику, принимать важные маркетинговые решения, нужно проанализировать, какими ресурсами, достоинствами и недостатками обладает организация;

• Кроме внутреннего обследования следует оценить факторы внешней среды, в каких условиях придется работать образовательному учреждению (большее внимание уделите политике, праву, экономике, культуре, социальному положению населения и демографическим проблемам);

• Проанализируйте микросреду внутри предприятия: чего ждут учащиеся, как взаимодействует с ними преподавательский состав, какие связи установлены между администрацией и преподавателями;

• При определении целевых сегментов учитывайте их финансовые возможности, оцените тактики конкурентных фирм, изучите, каким образом они продвигают услуги – на основе собранной информации выберите собственную линию поведения.

Таким образом, любое образовательное учреждение, оказывающее платные услуги, хочет повлиять на сегмент рынка и обеспечить тем самым необходимый уровень лояльности. Сделать это можно с помощью информации, которую посредством маркетинговых коммуникаций, предприятие сможет довести до потенциальных потребителей.

Маркетинг в сфере услуг и в производственной области отличается. В первом случае предприятие отталкивается от интересов клиентов и в процессе взаимодействия с целевым сегментом может корректировать собственные предложения. Во втором случае предприятия исследует рынок, определяет потребности отдельных групп покупателей, на основе собранной информации создает товар. Если продукты можно стандартизировать, то услуги – нельзя. Предложения образовательных организаций индивидуальны.

Маркетинг-микс из «семи Р»

При производстве товаров компании используют маркетинговый комплекс из «четырех Р», который включает продукт, цену, каналы распределения и продвижение товара. Но при оказании услуг этого недостаточно. Именно поэтому в маркетинг-микс входит еще 3 дополнительных элемента:

1. Персонал. Если вы хотите оставаться конкурентоспособной организацией, поддерживать спрос на образовательные услуги компании, уделите много внимания квалификации, профессиональным качествам и опыту преподавателей. Ведь именно они напрямую взаимодействуют с клиентами;

2. Физическое окружение. Речь идет о среде, где предоставляется услуга, об объектах, без которых невозможно обслуживание населения;

3. Процесс. Именно он определяет качество услуги. Под процессами понимают процедуры, совершаемые в определенной последовательности, которые создают условия для оказания услуги.

Подводя итог, следует сказать: маркетинг в образовании, как и в любой другой области, нацелен на удовлетворение потребностей общества. Маркетинговая деятельность представляет собой множество методов, способов, инструментов достижения целей.

Маркетинг услуг образования появился не так давно – в настоящее время он набирает обороты и активно развивается. Этому поспособствовал рост образовательных учреждений, что оказывают услуги на возмездной основе.

Читайте также:

Маркетинг услуг

Международный маркетинг

Маркетинг в соц сетях

Маркетинг для персонала

Узнать цену работы
Узнай цену
своей работы
Нужны оригинальность, уникальность и персональный подход?
Закажи свою оригинальную работу
УЗНАТЬ СТОИМОСТЬ