Узнать цену работы
Статьи по теме

Международный маркетинг

Мировой масштаб

Характерные особенности

Маркетинговая деятельность – важный аспект в работе предприятия, переходящего на сбыт товаров в новой нише внешнего рынка.

Мировой масштаб

На внешних территориях продаж маркетинговая наука является стратегически важным видом экономической активности. С позиции построения стратегических планов принятие решения о покорении зарубежных рынков, разработке стратегии и методах просачивания на них считаются важнейшими факторами для производителя.

Обязательным элементом стратегического планирования фирмы признана деятельность на мировом рынке. Ее программа формируется и осуществляется тогда, когда предприятие выходит на торговые территории других стран. Чтобы выйти на мировой уровень, перед руководством стоит цель – создать и утвердить концепцию маркетинговой и внешней экономической активности.

International marketing (международный маркетинг) представляет собой внешнюю экономическую деятельность фирмы в сфере маркетинга. По сей день в науке не существует четкого разграничения данного термина, несмотря на то, что многие профессионалы достаточно часто используют его в своих трудах. Как правило, специалисты вкладывают в этот термин суть маркетинга, реализуемого собственными силами за границами национального рынка.

Максимально емким можно считать следующее определение: международная маркетинговая деятельность – это поставка и продажа компанией продукции далеко за пределы государства, в котором осуществляется основная деятельность и располагается производство, вместе с одновременным выполнением следующих критериев:

• Фирма, продающая продукцию, входит в состав корпорации, действующей в разных странах;

• Фирма обладает определенной долей влияния на маркетинговую среду другого государства.

Маркетинговая деятельность в мировом масштабе контролируется следующими организациями:

• Американской маркетинговой ассоциацией (АМА);

• Международной федерацией маркетологов (ИМФ);

• Европейским маркетинговым сообществом (ЕСОМАР).

Как развивался международный маркетинг?

Разделение труда в мировом масштабе, глобализация процесса потребления продукции и ее производства в значительной степени повлияли на зарождение международной маркетинговой деятельности, начальный этап развития которого пришелся на 60-е годы прошлого столетия.

Поэтапное развитие этого вида маркетинга представлено следующим образом:

1) Традиционный вывоз товара за территорию страны, в которой он был произведен;

2) Маркетинг экспорта, когда компания специально создает продукцию для вывоза в другое государство;

3) Международный маркетинг – фирма-производитель товаров для экспорта самостоятельно изучает рынки сбыта посредством всех доступных ей инструментов маркетинга.

Значение маркетинга в международном масштабе тяжело переоценить, ведь рынки наполнены различного рода товарами. Интернационализация производства неустанно усиливается, что влечет глобализацию маркетинговых фирм, действующих на международных рынках сбыта. По сути дела, в наши дни это явление относится к отличительным чертам рыночной экономики по всему миру.

Характерные особенности

Когда принимается решение выходить на внешний рынок, компания автоматически начинает обслуживать сразу несколько сегментов. При этом растет число агентов, одновременно сменяется их вид работы. Это говорит о том, что интернационализация маркетинга подразумевает разносторонний подход к осуществляемой деятельности. Однако и международный, и национальный маркетинг задействуют идентичные инструменты и приемы.

Маркетинговая активность в мировом масштабе требуется тем предприятиям, которые реализуют свою деятельность далеко за границей страны расположения бренда, без чего невозможно вывести продукцию собственного производства на конкурентоспособный уровень иностранных рынков.

Работа маркетолога на мировом рынке подразумевает, что руководство фирмы должно принимать решения, удовлетворяющие запросам и покупателей-соотечественников, и заграничных потребителей, причём в каждой стране отрабатывается своя специфика работы с клиентами, что нередко приводит к выпуску нескольких разных версий продукта.

Действенные на глобальном рынке тенденции предопределяют характер международного маркетинга:

• С индивидуализацией растет потребительский запрос, касающийся личностного подхода;

• Со стандартизацией налаживается производство продуктов, схожих с товарами конкурирующих фирм;

• С глобализацией отмечается соединение нескольких локальных рыночных территорий.

Указанные тенденции приводят к глобализации маркетинговых исследований компании, и рынок в мировом масштабе уже является для нее единым целым. Как следствие, к нему необходимо отбирать и реализовывать единую маркетинговую стратегию. Таким образом, фирма-производитель переходит на глобализацию бренда и создание производственных связей в пространстве мировой экономики.

Стандартизация в рамках реализации международной политики маркетинга подразумевает унификацию деятельности. И на это не влияет государство, в котором сбывается и производится товар. Одновременно с этим интегрированные коммуникации маркетинга всячески способствуют адаптации продукции на новом рынке. Так фирма успешно реализует глобальную стратегию, учитывая индивидуальные запросы и национальные черты потенциальных потребителей.

Читайте также:

Маркетинг в сфере образования

Маркетинг услуг

Маркетинг в соц сетях

Маркетинг для персонала

Узнать цену работы
Узнай цену
своей работы
Нужны оригинальность, уникальность и персональный подход?
Закажи свою оригинальную работу
УЗНАТЬ СТОИМОСТЬ