Узнать цену работы
Статьи по теме

Особенности маркетинговых исследований на международных рынках

Информационные источники

Типы исследований

Проблематика в сфере исследований маркетинга на международном рынке


Исследования в сфере международного маркетинга представляют собой процесс изучения конкретной проблемы, которая существует на внешнем рынке. Цель такой деятельности заключается в разработке рекомендаций, способов и методов, с помощью которых эту проблему можно решить максимально эффективно.

Маркетинговые исследования внутреннего и внешнего рынка отличаются границей анализа (в первом случае охватывается рынок внутри страны, во втором – мировая арена), а похожи целью проведения – изучение рыночного пространства. Решая исследовать международный рынок, компания выходит за пределы национальных границ – внешняя среда более неопределенна, там выше степень риска.

Эта особенность обуславливает высокие затраты, сложность исследовательской деятельности. В изучении международного рынка такую же важность имеют особенности страны в вопросах права, экономики, технического прогресса, социологии и культуры. Но, если речь идет о национальных границах, необходимо учесть специфику родной страны, при выходе же на международную арену – отличия того государства, в котором планируется продажа товара.

Информационные источники

Для проведения маркетинговых исследований нужна информационная база, основа, от которой будут отталкиваться маркетологи. В качестве источников таких данных можно использовать:

• Текстовую информацию, предоставленную органами государственной власти и международными организациями (ООН, таможенными органами, министерствами и отраслевыми департаментами);

• Экономические показатели аукционов и биржевой торговли;

• Результаты взаимодействия с банковскими учреждениями, рекламными агентствами, консульствами, организациями, имеющими отношения к ВЭД.

Прежде чем начать исследование в сфере маркетинга, вы должны получить доступ к нужной вам информации. Без понимания, что происходит в политике и экономике конкретной страны, будет сложно. Лучше собрать достаточно данных, чтобы иметь четкое представление, что делать дальше, какие цели и задачи ставить перед людьми, проводящими исследование.

Типы исследований

Если речь идет об изучении международного рынка, принято выделять 3 типа исследований (критерий для классификации – цель изучения объекта):

1. Общий. Для маркетологов интерес представляют конкретные рыночные показатели, обстановка среди конкурентов, возможности компании и риски;

2. Специальный. Такой тип исследований применяется для того, чтобы обосновать определенное решение в сфере управления компанией, например, при открытии зарубежного филиала. Основные вопросы, которым уделяется внимание: налогообложение, бухгалтерский учет, правовое обеспечение;

3. Изучение специфики рынка. Большое значение имеют такие аспекты международного рынка, как правовая база, регулирующая работу предприятия за границей, спрос, факторы влияния на него, предложения посредников. Компания получает нужную информацию с помощью тестирования.

Другой критерий классификации – изучаемый объект – позволяет выделить еще несколько типов международных исследований в сфере маркетинга:

• Market research – приоритетное значение имеет внешний рынок;

• Sales research – особый интерес представляет процесс продаж;

• Business economics research – в этом случае исследуется экономика бизнеса;

• Motivation research – объектом является поведение потребителей.

Проблематика в сфере исследований маркетинга на международном рынке

При проведении исследовательской деятельности в международном маркетинге компания сталкивается с некоторыми сложностями, которые и определяют трудность этого процесса. Чаще всего предприятия встречаются со следующими проблемами:

• Для исследования нужно много времени, денег и ресурсов;

• При отказе или неполном проведении исследовании возникают проблемы, что приводит к убыткам;

• Получить нужную информацию порой достаточно трудно, потому что в каждой стране – собственный язык, обычаи, культура, законодательство, а специалистов, способных перевести квалифицированный перевод, мало;

• Рынки зарубежных стран специфичны: в государствах маркетинговая деятельность появлялась в разное время и развивалась по-своему, чем и обусловлены существующие различия в данной сфере.

Смотрите также:

Международный маркетинг

Управление международным маркетингом

Понятие и внешняя среда международного маркетинга

Узнать цену работы
Узнай цену
своей работы
Нужны оригинальность, уникальность и персональный подход?
Закажи свою оригинальную работу
УЗНАТЬ СТОИМОСТЬ