Узнать цену работы
Статьи по теме

Причины и стратегии выбора посредников

Факторы, влияющие на выбор промежуточного звена


Посредником (либо по-другому торговым посредником) является человек либо компания, которые выступают связью в цепочке продвижения товаров от изготовителя к покупателю.

В устройство процесса продвижения товара входит выбор посредника. Именно он довольно часто имеет решающее значение в восприятии изделий покупателями, ведь он напрямую контактирует с потребителями, выполняет продажу, а еще иные работы, относящиеся к торговле.

Факторы, влияющие на выбор промежуточного звена

Существует несколько групп факторов для фирмы, которые влияют на выбор посредника:

• Производственные;

• Транспортные;

• Социальные;

• Торговые.

Производственные факторы – это размещение предприятия, специализация фирмы, сезонность определенного списка продуктов.

От того, где размещено предприятие, зависит, требуется ли физическое продвижение товаров от изготовителя к потребителю. Сырьевые источники географически распределены неравномерно, а также имеются различия по цене рабочей силы, поэтому фирма вынуждена переносить предприятие в местность, расположенную далеко от покупателей. Так обеспечивается экономичное использование ресурсов, требуемых для выполнения производственного процесса, но замедляется, а также усложняется реализация.

Специализация фирмы на изготовлении ограниченного списка изделий заставляет увеличивать число звеньев в торговой цепи, чтобы обеспечивать пересортировку товаров.

Сезонность изготовления и употребления некоторого перечня продуктов напрямую воздействует ассортимент, имеющийся при товародвижении. Ассортимент претерпевает изменения за год, из-за чего приходится корректировать организацию продвижения продукции.

Факторы, связанные с транспортом – состояние дорог, а также те виды транспортных средств, которые используются, чтобы осуществлять транспортировку товаров.

Осложняет либо упрощает движение продукции и выбор торгового посредника уровень развития транспортной сети.

Применяемые виды транспорта играют большую роль. Имеющиеся специальные средства передвижения, которые подходят для транспортировки определенного вида изделий, могут обладать большим значением при выборе торгового посредника. Ведь выполняемая им транспортировка позволяет осуществить своевременные, точные поставки изделий по цепочке к покупателю.

Главными социальными причинами, влияющими на выбор промежуточного звена для обеспечения процесса движения изделий, считаются географическое распространение населения, а также уровень его доходов.

Та местность, где проживает не очень много людей и их доход низок (меньшая маржинальность для фирмы), обычно находится в отдалении, ей требуется большее число звеньев в цепочке движения товаров от изготовителя к покупателям.

Примеры факторов, связанных с торговлей:

• Размеры, специализация и размещение торговых фирм;

• Параметры изделий с точки зрения ассортимента;

• Уровень устройства снабжения продукцией сетей, осуществляемых розничную торговлю.

Параметрами торговых фирм очень часто определяется результативность всей цепочки сбыта. Разные операции, которые связаны с подготовкой товаров к реализации, могут быть выполнены торговыми посредниками, из-за чего их специализация и выполнение определенных условий играют важную роль при выборе фирмой посредников.

Сложный ассортимент изделий и определенные параметры товаров требуют от посредников, чтобы они выполняли некоторые специальные условия. К примерам этих условий относятся:

• Холодильники, где будут храниться замороженные продукты;

• Сортировочное и упаковочное оборудование;

• Особое обращение, которое нужно скоропортящимся товарам.

Стратегии выбора торгового посредника

Выбор стратегии распределения и посредника, который выполняется в зависимости от нее, влияют: число потребителей, объем реализации, параметры товаров и специальные условия.

Есть и иные факторы, они должны учитываться при наличии определенной ситуации на рынке.

Эксклюзивным (исключительным) распределением называют ограничение числа посредников на всех уровнях товародвижения и наделение их эксклюзивными правами на реализацию изделий фирмы.

Селективным (избирательным) распределением называется такое распределение, где предполагается среднее число оптовых и розничных посредников. Это позволяет фирме совмещать престиж товара, проверку движения изделий и относительно значимый объем реализации.

При помощи интенсивного (массового) распределения товарами обеспечивается наибольшее число торговых фирм, чтобы по максимуму распространять товары среди потребителей.

Смотрите также:

Виды посредников

Факторы микросреды маркетинга

Акции и трейд-активности для поставщиков и партнеров

Узнать цену работы
Узнай цену
своей работы
Нужны оригинальность, уникальность и персональный подход?
Закажи свою оригинальную работу
УЗНАТЬ СТОИМОСТЬ